Найти тему
Shopper's

ЦБ придумал правила игры для экосистем Сбербанка, Яндекса и других гигантов

Оглавление

Центробанк раскрыл , каким он видит регулирование экосистем «Сбера», «Яндекса», Mail.ru Group и других крупных банковских и технологических компаний. Он предлагает ввести антимонопольные правила и помогать российским экосистемам конкурировать с международными.

Что предлагает ЦБ:

🔺️ Принять меры, которые помогут российским экосистемам конкурировать с международными.

🔺️Контролировать долю доминирующей экосистемы в России и, возможно, запретить сделки слияния и поглощения доминирующих экосистем без одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

🔺️Обязать доминирующие экосистем работать по открытой модели - то есть давать доступ разным поставщикам товаров и услуг на основе открытых критериев.

🔺️Выработать правила, как пускать в Россию иностранные экосистемы. Обязательное условие - работать с национальными поставщиками товаров и услуг.

🔺️Снизить барьеры для перехода потребителей между экосистемами, платформами и нишевыми поставщиками.

🔺️Внедрить обязательный инструмент для быстрой и безопасной передачи данных между разными компаниями - Open API. Это позволит потребителям быстро переходить между разными платформами и экосистемами.

🔺️Запретить использование внутренних учетных единиц экосистемы в качестве платежного средства, средства накопления и заемных средств.

Что такое экосистемы

Экосистемы - это «набор финансовых и нефинансовых услуг внутри одной группы, которые могут закрыть потребности клиента во всех сферах жизни» (Центробанк).

Какие экосистемы есть на российском рынке:

Банки

📌Экосистема «Сбера» - крупнейшая на отечественном рынке. С 2017 г. компания потратила на ее развитие $1 млрд. В нее входит 30 компаний и сервисов, связанные с онлайн-торговлей, доставкой еды, здравоохранением, недвижимостью и др.

📌ВТБ создает экосистему по «открытому» принципу вместе с другими партнерами. Основные направления - розничная и интернет-торговля, медиа, телеком, транспорт и пр.

📌«Тинькофф» сделал суперапп, которые объединяет в себе банковские услуги, досуг, доставку, интернет-торговлю и др. эКО

IT-компании

📌«Яндекс» строит экосистему на основе 87 сервисов. «Благодаря экосистемной модели «Яндекс» совершил трансформацию из локальной поисковой системы, конкурента Google, в крупнейший в России инкубатор инновационных проектов в области цифровых технологий», — говорится в докладе Центробанка.

📌Mail.ru Group развивает экосистему в том числе за счет партнерств с другими крупными игроками. В нее входит более 30 сервисов и компаний.

❗Свои экосистемы пытаются развивать и компании из других сфер. Например, в приложении МТС есть собственный банк, сервисы для здоровья и др. В ритейле суперапп уже есть у «Магнита» , одного из крупнейших игроков на рынке.