Читал разные комментарии с критикой кандидатуры Манижи на участие в конкурсе "Евровидение". Приводят разные аргументы, почему она не должна представлять Россию. Ладно, я уж согласен с критикой стиля песни " Рашн вумен" и манерой ее исполнения певицей. Мне они тоже не по нраву, слишком грубо, по-мужлански, ну уж точно высокой лирикой не радует☺ Но тут, как говорится, на вкус и цвет. Смысл содержания песни также может быть сформирован каждым под себя, кто-то увидел в этом оскорбление русских женщин, а кто-то с точности наоборот, сочел за торжество справедливости пусть и в форме феминистского текста. Как бы там ни было но творчество Манижи и есть отражение столкновения ценностей разных культур и эпох.
Но вот другой аргумент меня принципиально взволновал. "Таджичка нетрадиционной ориентации будет петь о русских и представлять Россию на конкурсе. У нас что своих коренных народностей нет?" Этот вопрос напрямую связан с национальной и гендерной идентичностью человека. И у меня сразу возник встречный вопрос, а что в России не живут или не имею права проживать таджики? Или Россию не имеют право представлять люди из других государств? Вспомнил корейца из шор-трека Виктора Ана, который выступал за Россию на Олимпиаде; в отличие от певца Виктора Цоя он даже не родился в России и не жил. И тем не менее это не мешала нам пожалуй считать его представителем нашей сборной и радоваться его победам. А сколько русских живут в других государствах и представляют их на разных соревнованиях и конкурсах, и это не мешает нам сразу вспоминать о их русских или российских корнях. "А между прочи у Дикаприо бабуля русская, а Мила Йовович так вообще поет русские песни, да еще и православная". Национализм не в моде уже, но он у многих сидит где-то в подсознательных глубинах и его ничем не вытравишь.
Но вот с ценностями нетрадиционной ориентации, которые были замечены в творчестве Манижи, обстоит сложнее и этот вопрос полностью упирается в этическую и правовую сторону проблемы. Имеют ли такие люди и сообщества на какие-то права? Если да, то и Манижа имеет все право воспользоваться случаем и спеть все, что разрешено законом, как бы нам того не нравилось.