- Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала: "Справедливый гражданин"!
- - т.е. либо незамедлительно в момент обращения, либо в такие сроки как: 1 день, 2, 3, 5 и 10 дней соответственно. При этом, других сроков направления ответов заявителю законодательством РФ не предусмотрено.
- В данном случае нормы ЖК РФ являются специальными и не могут исключить действие положений ГК РФ.
Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала: "Справедливый гражданин"!
Пришлось забросить данный канал, так как он был необоснованно пессимизирован технической поддержкой "Яндекс - Дзен" и, возможно, канал скоро переедет на новую платформу. Это зависит от свободного времени автора данного канала, которого практически не бывает. Отсутсвие свободного времени способствует и борьба с призволом со стороны управляющей компании.
При этом, техническая поддержка, на мои запросы никак фактически не отреагировала, как, впрочем, и управляющая компания "Восток".
О ней, в частности, и пойдет речь в данной статье, которая также не отреагировала на все мои обоснованные претензии и обращения. Подробности ниже.
И так:
Согласно полученному 2 апреля 2021 года почтовому извещению о получении заказного письма (ранее в ящике извещения реально не было) в этот же день я прибыл на почту и получил там от УК некий "промежуточный ответ» без соблюдения норм деловой этики (не указаны следующие реквизиты: «Уважаемый Владислав Иванович!», фамилия и инициалы исполнителя отсутствуют, не даны полные ответы на вопросы, не даны отдельные ответы на отдельные претензии), что грубо нарушает "ГОСТ Р 7.0.97-2016».
По содержанию ответа не представляется возможным установить, к каким именно обращениям относится данный ответ. УК дала мне ответ не по существу ранее зарегистрированной претензии.
В тоже время, управляющая организация (далее – «УК») не осуществляет публично – значимые функции .
Правоотношения собственников помещений в многоквартирных домах носят гражданско – правовой характер, в соответствии с чем, требования Федерального закона от 02.025.2006 №59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» на них не распространяются.
Аналогичная позиция отражена в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 18.07.2012 №19-П, в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 15.02.2019 №88-АД19-2.
В соответствии с чем, все мотивированные ответы заявителю, собственнику жилого помещения, потребителю услуг, нанимателю жилого помещения даются в сроки, установленные п. 6 ПП РФ №731, п. 34 ПП РФ №416, п.п. «а» п. 40 «Правил содержания общего имущества в МКД» ПП РФ № 491, п.п. 8.9 «Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения ПП РФ №491, п .34 ПП РФ № 416, п. 34 ПП РФ № 416, п .31 «р» ПП РФ № 354, п.п. 104,106-108 ПП РФ №354, п .6.3 разд. 10 приказа №74,114, р, п. 148 (22) «ж» ПП РФ № 354, п .152 ПП РФ № 354, ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей, ПП № 491 от 13.08.2006, р. VI , пункта 40. А, ПП РФ от 06.05.2011 №354, р. VI , п. 31 к, п. 13 ПП РФ № 416:
- т.е. либо незамедлительно в момент обращения, либо в такие сроки как: 1 день, 2, 3, 5 и 10 дней соответственно. При этом, других сроков направления ответов заявителю законодательством РФ не предусмотрено.
В последней претензии от 17.03.2021 года, зарегистрированной по входящему № 203 я, помимо того, что предъявил нотариальную доверенность от матери – собственника жилого помещения, просил ответить отдельно ответами на мои также поданные отдельно претензии .
УК, в нарушении указанного выше законодательства, не имея никаких правовых оснований рассматривать мою последнюю претензию 16 (шестнадцать) календарных дней - прислали мне по почте непонятный никому «промежуточный ответ», не вписав основания для продления и разрешения поступившей к УК претензии, тем самым, в очередной раз, нарушив сроки рассмотрения и разрешения поступившей претензии, в виду того, что даже по Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», максимальный срок рассмотрения претензии 10 (десять суток).
Срок может быть продлен еще на 30 дней, если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя. Как видно, законодательством РФ "промежуточный ответ" не предусмотрен. Получать информацию от иных лиц у УК не было необходимости, в компании все сведения имеются и мною предоставлены, как и необосновано было само продление рассмотрения обращения.
Кроме того, в последней претензии я просил предоставить всю необходимую информацию и принять все меры реагирования в течении ровно 3 (трех) суток, что прямо разрешается п. 34 ПП РФ № 416, п. 31 «р» ПП РФ № 354, п.п. 8,9 «Правил изменения размера оплаты за содержание жилого помещения ПП РФ №491, п. 6 ПП РФ №731, п. 36 ПП РФ №416, п. 31 «е» ПП РФ №354, ПП №491 от 13.08.2006, р. VI , пункт 40 а, ПП РФ от 06.05.2011 №354, р. VI , п. 31 к.
То есть, все, что было можно - УК нарушила!
С условием этого, руководитель УК имеет определённую наглость присылать мне на почту очередную формальную отписку в виде «промежуточного ответа», не предусмотренного законодательством РФ и, кроме того, без оснований для продления сроков рассмотрения претензии!
Между тем директору УК достоверно было известно, что я являюсь членом семьи собственника . Имею свидетельство № 9632 о регистрации по месту жительства формы №3, действительное до 16 октября 2022 года, договор с собственником – моей мамы о безвозмездном проживании в жилом помещении - то есть, все права как пользователя и потребителя услуг имеются в полном объёме и ранее были предоставлены в УК .
В соответствии с ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ управляющая организация…обязана вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме , который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица.
Мало того, что УК обязана вести реестр собственников, она еще должна его предоставлять в трёхдневный срок инициатору ОСС по запросу, за непредставление или же за предоставление неактуального реестра привлечение к административной ответственности...за нарушение лицензионных требований.
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам":
"Потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности .
Согласно пункту 2 Правил № 307 действие Правил № 307 распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов .
В соответствии с п.п. 1.3 статьей 292 ГПК РФ «Права членов семьи собственников жилого помещения» - члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством. Члены семьи собственника жилого помещения могут требовать устранения нарушений их прав на жилое помещение от любых лиц , включая собственника помещения.
Согласно ч. 1 статьи 31 ЖК РФ «Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении» к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника .
Из анализа норм жилищного законодательства можно сделать вывод, что отказывать мне в приеме по вопросам обслуживания дома управляющая компания, а также отказывать в предоставлении интересующих сведений на мои претензии компания не имела никакого юридического права .
Таким образом работники управляющей организации, в том числе и директор компании, достоверно знали о том, что собственником квартиры № ..., расположенной по адресу: гор. ..., пос. ..., ул. .., д.... является моя родная мать, что также подтверждается и платежными документами для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг.
Паспортист при УК оформляла мне в 2019-м году на 5 (пять) лет временную регистрацию и она как, впрочем, и работник УК истребовали у меня договор о безвозмездном проживании в жилом помещении, иные документы, на основании чего - отказать в направлении мне ответов, в связи с тем, что «я не собственник помещения» компания не имела никакого права по Закону .
С претензией вправе обратится как собственники, так и проживающие на законном основании члены семьи собственника , поэтому отказ в принятии претензии поданной не собственником незаконен. Суть заключается не в том, кем подана жалоба, а в том, насколько она обоснована!
Если члены семьи собственника жилья проживают в данном помещении, а собственник нет, действуют ли нормы о правах членов семьи на проживание? Согласно ст. 293 ГК РФ – да.
В данном случае нормы ЖК РФ являются специальными и не могут исключить действие положений ГК РФ.
На основании изложенного, директор УК не имел какого – либо права изначально игнорировать даже мое первое обращение, направленное в их адрес аж 30.12.2020 года и полученное УК аж 04.01.2021 года и при не получении своевременно ответа на то письмо, я был вынужден был направить еще одно обращение с указанием 51-ти одного вопроса, однако компания полностью проигнорировали все мои требования, указанные в претензии, в связи с чем, мне приходилось неоднократно готовить претензии и так же неоднократно приходить в офис в УК для их регистрации, в тоже время, директор компании нагло продолжала игнорировать все поступившие от меня обращения!
В то же время, как установлено законодательством, по Семейному кодексу РФ ребенок признается членом семьи независимо от его возраста!
В соответствии с п. 2 Правил 354 "потребитель" - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги , то есть (это мнение, например, ГЖИ и судов), любой проживающий в доме имеет право пожаловаться или написать заявление в УО МКД и получить на них ответы.
Пункт 2 ПП «№731» говорит нам о доступе неограниченного круга лиц к информации, п. 6 - Стандарта 731 говорит о запросе потребителей, то есть не только собственников, ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями и дополнениями) - пользователи информации - физические, юридические лица и т.д.
Правомочия потребителей также все прописаны в указанных НПА РФ.
С 2019 года внесены изменения - в Правила №416 - новые стандарты обслуживания потребителей. Обязательно должен быть центр обслуживания клиентов и график приема должностных лиц. Нарушения Правил 416, 491, ПиН 170 - все это нарушения лицензионных требований по мнению всех надзорных органов и судов.
Я не имел возможности длительное время попасть на прием граждан к бухгалтеру, в связи с тем, что Вы игнорировали приемы граждан. Так это было как 30.12.2020, 11.01.2021, так и 12.01.2021. Попал на прием «с горем пополам» лишь аж 14.01.2021.
В соответствии с п. 34 постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" управляющая организация…предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме :
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
05.03.2021 года я прибыл в офис УК и подал претензию по факту предоставления в мой адрес нарочно и незамедлительно в день обращения технической документации на все приборы учета, подлежащие замене (к обращению прилагается). Данная претензия зарегистрирована по Вход. № 165 от 05.03.2021. Было объявление о том, что УК хочет произвести замену приборов учета, а вся техническая документация находится в офисе УК (прилагается к обращению). На сегодняшний момент ответ не получен. Нарушен п.31 «е» ПП РФ №354.
Забрал техническую документацию лишь тогда, когда во внеочередной раз на тот момент 18-й по счету (!!!Нонсенс, но факт!!!) прибыл в офис УК для подачи обращения о даче подробного разъяснения по полученному ответу от 15.03.2021 №175. Однако получил на нее наглую, хамскую формальную отписку в разрез действующего законодательства.
Получил копии технической документации на приборы (не оригиналы) после того, как задал секретарю вопрос, почему мне не предоставили документы на ИПУ? В это же время в офисе совершенно случайно оказался инженер, который мне, без проблем и препятствий выдал копии всех ранее требуемых документов. Оригиналы не выдал, так ка тоже посчитал, что я не собственник или не член семьи собственника, хотя я говорил.
В соответствии с пунктом 27 ПП РФ № 491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы.
Вопрос? Что мешало было это сделать сразу и без каких - либо отписок и по другим обращениям? В УК - полнейшее отсутствие клиентоориентированности!!!
Вместо того, чтобы просто своевременно извиниться передо мной за необоснованное внесение меня в списки должников 21.12.2020 , за беспричинное и необоснованное отсутствие всех работников УК без предупреждений 30.12.2020,12.01.2021 на приеме граждан, УК лишь допустила волокиту при ответах заявителю, отсутствие извинений и «неправильное толкование норма закона», при котором меня попросту посчитали обычным несобственником - нанимателем жилого помещения!
В то же время, когда я являюсь членом семьи собственника, зарегистрирован, имею договор и по Закону имею полное право писать претензии и получать на них мотивированные ответы в установленный законом срок . Директор УК допускает хамское отношение по отношению к гражданам. В соответствии с НПА РФ на каждую претензию дается отдельный ответ и в установленные законом сроки.
Кроме того 17 марта 2021 года мною также оформлена нотариальная доверенность №23АВ1268340 на управление и распоряжение всем имуществом моей матери, в чем бы оно не заключалось и где бы оно не находилось, в связи с чем, я не только уже по Закону, но и УЖЕ нотариально - являюсь представителем собственника помещения на основании нотариально заверенной доверенности.
Хотя и без доверенности УК также не имела право мне как потребителю услуг отказать в предоставлении интересующих меня сведений при нарушении моих прав и законных интересов .
Напоминаю, каким образом управляющая компания нанесла своим бездействием мне значительный моральный и материальный вред, сколько мне пришлось пройти мытарств для того, чтобы добиться восстановления справедливости, однако, благодаря компании я получил только хамство и издевательство по отношению ко мне, у меня периодически болела голова, чувствовал слабость из – за «взаимодействия с УК»:
1).Так, аж 01.12.2020 года, в 14:30 – был на приеме у уволенного УК бухгалтера, она обещала мне внести изменения в базу данных, однако ничего не записала и изменения не внесла, впоследствии, мне пришлось неоднократно являться в УК!!! – вот этот день был ключевым моментом, при котором все и началось.
2).21.12.2021 я почему - то значусь в «списках должников», вывешенных на первом этаже моего подъезда. В дальнейшем, на момент аж 3 апреля 2021 не получаю за это не единого публичного извинения от УК!
3).22.12.2020 в 11:14 – был на приеме и мне обещали, что я не буду значится должником. Однако…
4).30.12.2020 года до обеда я получаю «новогодний подарок» - платежный документ с красным штампом, о том, что я якобы должник и на меня подадут исковое заявление в суд, при этом, я должником не являлся и 22.12.2020 на личным приеме у главного бухгалтера «мы вроде полностью решили этот вопрос». По крайней мере, я об этом наивно полагал!
30.12.2020 года в 10:00 – без объяснения причин и без предупреждений прием отменен (!) и граждане могли это понять, когда пришли в УК, постояли полчаса и ушли . При этом, я лично звонил как на телефон, так и в дверь, стучался, но безрезультатно!
5).11.01.2021 – приема не было, хотя в объявлении указывалось о приеме (полагается именно прием граждан всеми ответственными сотрудниками, так как 30.12.2021 года, Вы никого никакими способами и средствами не предупредив, покинули рабочие места и ряду граждан и мне, например, приходилось неоднократно звонить на Ваш служебный телефон), звонить в дверь, однако уйти ни с чем. Фотографии и другие методы фиксации имеются).
6).12.01.2021 – бухгалтер, никакими способами и средствами ОПЯТЬ не предупредив жителей ЖК о том, что внезапно приема не будет беспричинно покинула рабочее место и уехала по своим делам, как было установлено…в ЖК «Сосновый Бор»… принимать новые квартиры (конечно, принимать квартиры выгоднее, чем осуществлять прием граждан, согласен!).
При этом мне и секретарь накануне не позвонила и не предупредила, о том, что приема не будет, хотя достоверно знала, что мне приходилось неоднократно являться в УК. Даже чисто по-человечески можно было позвонить и предупредить, зная о том, что гражданин вынужден был по несколько раз ходит в УК?
На данный момент секретарь А. Березуева уволена. Лично к ней я претензий не имею, так как она очень достойный, дисциплинированный и ответственный работник УК из числа других.
7).14.01.2021 – на приеме полностью был урегулирован вопрос. Ура! Эврика!
При этом, 30.12.2020 – первая претензия заказным письмом с уведомлением о вручении, которое УК якобы не получал, однако получил его 04.01.2021 согласно письменной доверенности канула в мусорное ведро, не иначе я бы не получил формальную отписку, по итогам чего мне пришлось 01.02.2021 года идти в УК и подавать уже новую претензию по факту нарушения управляющей компании ООО «Восток» жилищного законодательства РФ, неполучения ответов в установленный законом срок, полного бездействия и издевательства в отношении потребителя услуг, поставил порядка 51-ти одного вопроса, дабы не получить очередную формальную отписку без проведения надлежащей проверки по моему обращению. Зарегистрирована за номером 36 от 01.02.2021 – и не получил ответ в установленные законом сроки.
8).18.01.2021 – мною была написана и вручена под роспись повторная претензия, в связи с тем, что УК не дали ответы в установленный законом срок. Далее, по списку поступлений новых обращений в Ваш адрес (к жалобе прилагается). Срок рассмотрения повторной жалобы по Закону 3 (три) дня! Претензия зарегистрирована 18.01.2021 повход. №11.
При этом, я ни разу, со стороны УК не получил публичных извинений . Половина ответов на мои претензии мною не получены, другие ответы не содержат полные аргументированные обстоятельства и мне, в связи с этим, приходилось еще раз дублировать свои претензии, но указывать более углубленные факты.
9).01.02.2021 года я прибыл в офис УК, где оставил жалобу по факту нарушения управляющей компанией ООО «ВОСТОК» жилищного законодательства РФ, неполучения ответов в установленный законом срок, полного бездействия и издевательства в отношении потребителя услуг с указанием 51-го вопроса, которая была зарегистрирована Вход. №36 от 01.02.2021 г. – ответа нет.
10).01.02.2021 подана очередная жалоба по факту несогласия с платежным документом для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставления коммунальных услуг (Вход. № 41 от 02.02.2021, к жалобе прилагается). 02.02.2021 №41 я просил ответить на 10 вопросов, но так и не получил ответы и не получил запрашиваемую документацию.
11).10.02.2020 года я прибыл в офис и подал жалобу по факту несогласия с полученным ответом на электронную почту от 9 февраля 2021 года. Вход. №70 от 10.02.2020 года – ответ получен, но ответы даны не в полном объёме . Работники УК не признают себя виновными в том, что не указаны основания перерасчета не из – за работника УК, а из-за…несвоевременного обновления информационной системы при начислении ЖКХ. Но это же смешно!
ВКРАТЦЕ: разделе №5 указанного документа «Сведения о перерасчетах (доначисления+, уменьшения-) отсутствовала пояснительная запись, где указано конкретное основание такового перерасчета, которое должно быть обосновано. Там, вместо записи обнаружено пустое место, хотя, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей") должна быть раскрыта абсолютно вся информация, на каком основании был произведен перерасчет не в ПОЛЬЗУ ПОТРЕБИТЕЛЯ УСЛУГ.
УК отписалось, что во всем, оказывается, виновато несвоевременное обновление информационной системы при начислении ЖКХ, но не человек. Подробности в претензии. (смеются ответом над потребителем).
12).15.02.2021 года прибыл в офис УК и подал претензию по факту вероятно незаконного взимания платы за обслуживание домофона. Претензия зарегистрирована по Вход. №81 от 15.02.2021 года (к обращению прилагается). На сегодняшний момент ответ не получен.
13).24.02.2021 годя явился в офис УК и подал претензию по факту неполучения ответов, претензия зарегистрирована по Вход. №112 от 24.02.2021 года (к обращению прилагается). При подаче очередного обращения я столкнулся с хамским и непозволительным отношением со стороны заместителя УК в отношении меня как потребителя услуг, которая, на момент приема граждан, находилась без маски. Написано обращение в Роспотребнадзор, имеется видеозапись (к обращению прилагается). На сегодняшний момент ответ не получен!!!
14).А 24.02.2021 года я, повторюсь, попадаю еще и под хамское отношение в отношении меня со стороны заместителя УК, о чем вынужден был написать, к сожалению, уже новую претензию по факту неполучения ответов в установленные законом сроки и хамского, вызывающего отношения со стороны заместителя ООО УК «Восток», которая была зарегистрирована в тот же день за номером от 116 от 24.02.2021. (к обращению прилагается). На сегодняшний момент ответ не получен.
15).02.03.2021 года я прибыл в офис УК и подал претензию по факту неполучения на момент 2 марта 2021 года ответов в установленные законом срок, а также неполного ответа по моему обращению от 10.02.2021 №70 по факту отсутствия законных оснований для перерасчета (отсутствовала пояснительная запись с основанием для перерасчёта, когда по закону она должна была быть в обязательном порядке) (к обращению прилагается). Данная претензия зарегистрирована по Вход. №148 от 02.03.2021. На сегодняшний момент ответ не получен.
16).02.03.2021 года я прибыл в офис УК и подал претензию по факту неполучения на момент 2 марта 2021 года ответов в установленные законом срок и вероятно незаконного взимания платы за обслуживание домофона (к обращению прилагается). Данная претензия зарегистрирована по Вход. №149 от 02.03.2021. На сегодняшний момент ответ не получен, никакие требуемые документы мне не предоставлены.
17).05.03.2021 года я прибыл в офис УК и подал претензию по факту предоставления в мой адрес нарочно и незамедлительно в день обращения всех технической документации на все приборы учета, подлежащие замене (к обращению прилагается).
Данная претензия зарегистрирована по Вход. № 165 от 05.03.2021. Было объявление о том, что УК хочет произвести замену приборов учета, а вся техническая документация находится в офисе УК (прилагается к обращению). На сегодняшний момент ответ не получен. Нарушен п.31 «е» ПП РФ №354.
19) 17.03.2021 года я прибыл в офис в УК и подал претензию по факту получения на электронную почту формальных отписок без проведения дополнительных проверок от 16.03.2021 № 175 и от 16.03.21 № 179. Претензия была зарегистрирована 17.03.2021 по вход. №203.
20) 02.04.2021 года вынужден был прибыть с настоящей досудебной претензией в офис компании, чтобы ее зарегистрировать по входящему, а это и подготовка материалов для оформления проекта настоящей претензии, трата личного времени для прибытия к в офис, когда я мог заниматься личными делами и распоряжаться своим свободным временем по своему собственному усмотрению и убеждению. Благодаря бездействию УК - «компания украла мое время»!
ВНИМАНИЕ: Только аж 2 апреля 2021 года получен некий «промежуточный ответ» без оснований для продления проверки. Ответ на последнюю претензию в виде 2 (двух) строчек готовился компания ровно 16 (шестнадцать) дне). Нонсенс, но факт! Считаю, что УК попросту издеваеся надо мной как над потребителем услуг и делает все, чтобы у меня были потрачены нервы, однако они у меня не железные!
Повторюсь, что две строчки ответа, УК готовила ровно 16 (шестнадцать) календарных дней с момента получения от меня претензии и то при этом незаконно и необоснованно продлили сроки рассмотрения материало, получается, на «неопределенное время»!!!
То есть компания решила подготовить полный и мотивированный ответ, когда захочет и когда нужно и выгодно! Безусловно считаю, что директор УК издевается надо мной.
Во всех новых указанных случаях, компанией нарушены сроки направления ответов либо по Закону «О защите прав потребителей», либо п.31 «е» ПП РФ №354, п. 6 ПП РФ №731, п.34 ПП РФ №416, п.п. «а» п. 40 «Правил содержания общего имущества в МКД» ПП РФ 491 в части выдачи ответов либо в день обращения незамедлительно, либо через 2 дня (нарушения ст. 18, 19 Стандарта о раскрытии информации), через 5 дней (пп. «а» п. 40 «Правил содержания общего имущества в МКД» ПП РФ №491), либо через 10 дней (ЗОЗПП).
Иная информация, не перечисленная в п.п. 31-34 ПП РФ №416, относящейся к управлению МКД (п.36 ПП РФ №416) – в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения .
И лишь в двух случаях были даны мне ответы, естественно, в нарушении всех сроков: от 22.01.2021 № 21 и от 25.01.2021 № 27 с формальными отписками и ответ от 20.02.2021 №119 без всех ответов на поставленные вопросы и также формальная отписка без указания, почему УК не обозначила в платежном документе конкретные основания для перерасчета, а сослалось лишь на несвоевременное обновление информационной системы при начислении ЖКХ, но не человеческий фактор . А по факту, это нарушение Закона «О защите прав потребителей.
Во всех остальных случаях по моим претензиям было полное игнорирование, как потребителя услуг! УК полностью бездействовала, тем нарушила действующее законодательство. Хотя я, как потребитель услуг имел полное право получать в установленные сроки ответы.
Кроме того, на основании чего, компания решила, что вся запрашиваемая мною информация будет подготовлена и размещена на информационных стендах в подъездах МКД ЖК «Восток», если я не просил этого делать в своих многочисленно направленных претензиях и не хочу, чтобы ответы на мои претензии были подготовлены и размещены на информационных стендах в подъездах МКД ЖК «Восток»!!!? Запрашивая мною информация, какая именно, если УК не указала входящий, на который отвечает?
Я же не только запрашивал определенную информацию, но и требовал многое – многое другое. Так зачем отвечать так, как компании лично выгодно и абсолютно не по существу претензий?
Требовал продублировать ответ на электронную почту - однако компания, естественно, проигнорировали это законное требование, по результатам чего, мне пришлось идти на почту и получать ответ, хотя я мог получить «псеводоответ – «промежуточный ответ» гораздо позднее и до этого уже готовиться к созданию проекта досудебной претензии.
При неполучении отдельных ответов на абсолютно все отдельные претензии (они указаны здесь, какие именно), оставил за собой право подготовить и направить исковое заявление в суд, при этом, уже требовать денежную компенсацию за понесенный мною моральный и материальный вред. Срок – 10 дней!
На основании изложенного, просил УК едоставить сведения по некоторым пунктам еще раз:
1. Кто конкретно является исполнителем ответа №194 от 25.03.2021 года (в самом ответе исполнитель не указан, однако Закон предусматривает обратное!)? Почему Вам не хватило даже 16 (шестнадцать) дней для подготовки отдельных ответов на все мои отдельные претензии? На каком основании компания вообще решила продлить сроки рассмотрения и разрешения претензий (укажите точные НПА РФ, пункты статьи)? Что такое «промежуточный ответ» и чем он вообще конкретно предусмотрен? Имела ли компания право давать заявителю «промежуточный ответ» или по Закону нужно было бы наконец – то подготовить все мотивированные ответы по всем претензиям отдельно и не нарушать закон, направив некий «промежуточный ответ заявителю? Запрашивая мною информация какая именно, если УК не указала входящий, на который отвечаете?
2. Почему УК не исполнила мое требование продублировать ответ на электронную почту?
3. С какого числа назначена директором Н.А. Рубель, сдала ли она квалификационный экзамен ЖКХ и получила ли квалификационный аттестат, раз допускает такие грубые сроки рассмотрения и разрешения обращений граждан?
4. Принять все меры реагирования по моим абсолютно всем ранее направленным претензиям, в том числе и по претензии, зарегистрированной вчера под номером 194 от 16.03.2021, по которой УК приняла незаконное и необоснованное решение - отказать в предоставлении мне мотивированных ответов на мои неоднократные претензии, связанными с нарушением моих прав и законных интересов как потребителя Ваших услуг .
5. В связи с тем, что я считаю, что последние 3 (три) формальные отписки №№175,179, 194 от 15.03.2021, 16.03.2021, от якобы 25.03.2021 года (хотя я извещение получил сразу 2 апреля 2021 года и пошел получил ответ) были необоснованными и незаконными, то прошу Вас в течении 3 (трех) суток дать мне все подробнейшие ответы на все ранее направленные претензии. Часть претензий была указана в претензии (Вход. 194 от 16.03.2021), я пошел к УК «на встречу» и предоставил подробнейшую информацию о всех видах обращений и визитов в Ваш адрес. Хотя, как показала, в дальнейшем, практика, не стоило это было вообще делать. Искали бы все мои претензии и на каждую претензию давали бы полноценный ответ.
В противном случае вынужден собрать все имеющиеся документы и направить их с новой жалобой прокурору края, в ГЖИ КК и в Управление по жилищным вопросам администрации гор. Краснодара для организации проверки и привлечения УК к административной ответственности за отказ в предоставлении информации, несвоевременные ответы, ответы без большинства аргументированных фактов и доводов, дачи ответов не по существу по ст.ст. 7.23.4, 14.1.3 КоАП РФ.
При получении секретарем УК оригинала доверенности от 17.03.2021 №23АВ11268340 я ранее разрешил сделать с нее светокопию, заверить её и хранить в архиве, дабы я, как потребитель Ваших услуг, член семьи собственника , постоянно не ходил с ней к Вам в офис УК и ее повторно не предоставлял.
По итогам чего, я прибыл опять, уже по счету в 20 (двадцатый) раз (!!!) в офис УК и подал 02.04.2021 года ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ по факту получения ранее на электронную почту и в отделении почтовой связи формальных отписок без проведения дополнительных проверок. Надоело получать отписки, если надзорные органы ... рекомендуют обращаться в суд...ну что ж ...пойдем в суд.
Досудебная претензия была зарегистрирована 02.04.2021 года по входящему №268.
Но помимо этого, автор данного канала направлял 4 (четыре) раза жалобу в прокуратуру края, 2 (два) раза в Роспотребнадзор, который "палец о палец не ударил, кроме направления в мой адрес проживания формальной отписки без проведения проверки, 2 (два) раза обращался в Управление по жилищным вопросам администрации, 1 (один) раз в Генеральную прокуратуру России.
В тоже время при написании указанных выше жалоб в ГЖИ, прокуратуру и Роспотребнадзор и написания несметного количества претензий в УК «Восток» фактически добился хоть какого – то, но положительного результата в отношении меня. Так, благодаря общим усилиями жильцов ЖК «Восток» должна была назначена, но пока, к сожалению, так по факту не назначена - внеплановая выездная проверка в отношении УК ООО «Восток», осуществляющей управление МКД.
Так, по электронной почте я получил наконец-то объективный мотивированный ответ из ГЖИ Краснодарского края от 12.03.2021 №75-3619-01721 на №75-3619-17120 от 16.02.2021, где мне было сообщено, что управлением по жилищным вопросам Администрации подготовлен и внесен на согласование проект распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Восток», осуществляющего МКД в срок с 22 марта 2021 по 26 марта 2021 с целью проверки соблюдения обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда жилищным законодательством Российской Федерации.
Между тем, со времени написания ранее направленных жалоб для меня лично ничего пока не изменилось. Уже по новым претензиям в отношении УК «Восток» абсолютно никакие меры с ее стороны не принимаются, я не получаю ответы в установленные сроки, а если получаю, то не в полном объёме.
На момент 03.04.2021 года - никакая проверка не назначена и не проведена! По крайней мере я письменно никем из надзорных органов не уведомлялся.
При получении ответа по последней досудебной претензии либо, как всегда, игнорирования в направлении в мой адрес ответа мною будет подготовлено и направлено в суд исковое заявление по факту нарушения управляющей компанией жилищного законодательства РФ и полного бездействия со стороны компании, а также компенсации морального и материального вреда, причиненного полным бездействием данным компании.
Между тем, буквально завтра, мною также будут подготовлены и направлены уже в 5 (пятый!) раз жалобы в прокуратуру края, ГЖИ КК, в Управление по жилищным вопросам КК по факту того, что УК "Восток" продолжает дерзко нарушать Закон и нагло, ка к бы издеваясь на до мной, игнорирует поступившие в их адрес претензии либо отвечает на них не по существу с незаконным продлением сроков рассмотрения обращений граждан для возможного привлечния к ответственности по ст.ст. 7.23.4, 14.1.3 КоАП РФ.
Директор УК все прекрасно понимает, что офис УК стал для меня "вторым домом", куда я, день через день, неделю через неделю вынужден ходить и обивать пороги заведения, регистрируя у секретаря все новые и новые обращения. Однако реальных мер по жалобе не принимала, самоотстранилась от выполнения своих непосредственных обязанностей и вообще ей все равно на жителя ЖК "Восток", потребителя услуг.
Мы вместе с вами, оплачивая огромные счета за ЖКХ ФОРМИРУЕМ работникам УК "зарплатный фонд".
Фактически УК является нашим подчиненным, которым мы, как "работодатели" платим зарплату, несмотря на это, получаем от них лишь ужасное обслуживание, хамское и издевательское отношение, отсутствие приемов граждан без предупреждения о том, что они не будут проведены, нереагирование на заявления, сообщения граждан и все ранее указанные обстоятельства.
Юрист УК сидит в своем тепленьком кабинетике при "подготовке мотивированного ответа на претензию" выискивает лазейки законодательства как бы отфутболить заявителя, в то же время, проблемы, возникшие в ходе взаимодействия с УК не исчезают и не решаются.
А стоило лишь в отношении меня изначально сделать элементарное. Но "цари" на это не пошли. Не положено по статусу и должности. "Ты кто такой, смерд и холоп"? "Не мешай нам работать..."((
Посткриптум сего огромного опуса (меньше не напишешь, так как с 1 декабря 2020 года по 04 апреля 2021 года я пытаюсь добиться положительного результата):
У гражданина РФ, у простого обывателя нашей страны на данный момент, я лично считаю, абсолютно нет никакой возможности самостоятельно защитить свои нарушенные права.
Разумеется, кроме как обратиться в суд с исковым заявлением, как нам в целом и рекомендуют, чаще всего это сделать все имеющиеся у нас надзорные органы, такие как прокуратура, Роспотребнадзор, ГЖИ и управление по жилищным вопросам администрации, призванные, в первую очередь, оказывать посильную помощь гражданам при нарушении их прав.
Однако, чаще всего "работа" контролирующих органов заканчивается территорией их же кабинета и написанием разогромных, но абсолютно бестолковых "писем счастья" гражданам. Указанные выше надзорные органы даже могут от своего имени по факту ваших нарушенных прав обратиться самостоятельно в суд с исковым заявлением. Ну, конечно, в большинстве случаев этого не делают. А зачем, а надо?
По крайней мере, по вашей первой жалобе никто никуда не мчиться к вам на помочь, а лишь думают проверять УК только тогда, когда гражданин, буквально "засыпет" их жалобами, влючая подачу жалоб электронным способом. Издают проект распоряжения, который может валяться в долгом ящике неделями. То есть их нужно еще заставить работать, хотя это их обязанность реагировать незамедлительно на жалобы граждан.
При этом, гражданин, не считаясь со своим личным временем должен ходить в отделения почтовой связи, там отстаивать длинные очереди, отправлять за свой счет толмуды материалов, либо направлять обращения электронным способом, тратить свое личное время, когда мог заняться другими делами, по итогам чего...дальше практически ничего не для него положительного происходит.
А тот же директор УК, чувствуя свою полную безнаказанность и вседозволенность продолжает писать гражданину никчемные отписки, так как знает, что, вероятнее всего, внеплановой выездной проверки не будет, ее никто не привлечет к административной ответственности и не аннулирует лицензию УК. А если внеплановая выездная проверка все же состоится, то работники надзорных органов внезапно "не выявят никаких нарушений жилищного законодательства РФ", а вы получите себе на адрес очередную формальную отписку.
Не каждый гражданин пойдет в суд подавать исковое заявление на УК, так как не все наши граждане - юристы, а даже если ты, мой дорогой подписчик, сам юрист, то ты знаешь, что такое вообще суд и что такое судебный процесс.
А это и длительное ожидание того, когда тебя вызовут в суд, значительная трата нервов и, например, оставление искового заявления без движения, так как якобы не хватает документов, неоднократное прибытие в суд для участия в судебном процессе, постоянные переносы судов.
Порой можно плюнуть на это дело и никуда не ходить, так как потенциальный истец до суда потратит свое время, нервы и деньги значительно больше, чем может получить в ходе судебного разбирательства с условием того, если наш самый лучший суд в мире удовлетворит его требования и можно взыскать потом судебные издержки с ответчика.
А если не удовлетворит, что в большинстве случаев....то ты, получается, тратил время, нервы и деньги по чем зря...А если ты работаешь, тебя твой работодатель сможет часто отпускать в суд для участия в судебном процессе? Такой работник им не нужен. Никто просто не поймет, когда лично их это не касается. Этим и пользуются недобросовестные управляющие компании.
Ты, конечно, в случае неудовлетворения иска можешь подать апелляционную жалобу, но не каждый дойдет даже до стадии суда первой инстанции. А гражданин остается один на один со своей бедой!
"ЖКХ - бойцы" как заноса в пальце для управляющей компании.
Так и живем.