Рассказ геологического вестника "Амурский Тындец"
В первое воскресенье апреля отмечается День геолога. Наш геологический вестник "Амурский тындец" поздравляет всех причастных к геологии и им сочувствующим. В честь праздника наш вестник подготовил рассказ о самом приятном в геологии - завершении долгой вахты. Бывает даже, что вахта заканчивается аккурат ко Дню геолога. Сегодняшний рассказ об окончании вахты в Республике Коми под городком Инта, недалеко от Полярного круга. Этот рассказ в двух частях.
"Гол через дырку в сетке"
Утром последнего дня полевых работ мы были в хорошем настроении и когда на снегоходах проезжали мимо друг друга, замедлили ход и устроили празднование в стиле хоккеистов после гола, когда хоккеисты стучат друг друга крагами (хоккейными перчатками) по шлемам, а мы стучали варежками по шапками. Ура! Победа уже близка, дорабатываем последний день, сматываем последнюю партию кабелей в бухты и увозим их в контейнер.
Но в итоге тот день не оказался последним. Вечером выяснилось, что не сходится общее количество бухт, не сходится на много, на пятнадцать штук, а должно быть 989 бухт. Надо пересчитывать весь контейнер, выносить почти тысячу бухт, каждая из которых весит 20 кг, пересчитать их и обратно занести в контейнер. Если опять будет меньше, то будем платить за эти дорогостоящие кабеля.
Ещё один день нам пахать, выходит рано мы начали праздновать, стуча крагами по шлемам. Не засчитали нам победный гол, посмотрели видеоповтор, а там шайба залетела через дырку в сетке, ха-ха. Придётся ещё играть дополнительное время.
Мы почти за целый день пересчитали контейнер и всё-таки сошлось. Теперь уже всё, звучит финальная сирена. Мы празднуем окончательную победу, трудную победу в дополнительное время. На трибунах ликуют болельщики и мы на радостях бросаем на трибуны свои краги. Ураааа!!!
"Нескончаемость вечера после войны"
Теперь нас всех ожидает приятная процедура - раздача билетов домой. Кому-куда! Раздают билеты на Тюмень, Оренбург, Ижевск, Волгоград, Пермь, Саранск, Йошкар-Олу, Пензу, Москву. Кто-то едет завтра, кто-то через два или три дня.
За эти дни перед отъездом можно и устроить пирушку. Все вокруг довольные, добрые, вспоминают яркие моменты прошедшей вахты, обмениваются фотографиями и номерами телефонов, мирятся те, кто, вдруг, поругался в пылу напряженного ритма работы.
Немного грустно расставаться с товарищами по работе. Когда провожаем друг друга после прощальных крепких объятий, бывает, даже пускаем слезу.
Вот и закончили долгую вахту, вот и свершилось. "Вот и свершилось большое прожорище" - такие слова из песни мне вспомнились, тем более мелодия у песни прям праздничная, лёгкая и припев распевный подходит под восторженное настроение сделанного большого дела: "Это вечная награда, это радость навсегдаааа.."
Ну и каждый раз в дни перед отъездом домой происходит свой интересный калейдоскоп эпизодов и фраз. Топограф Миша Мордор, который во время рабочей вахты матерился как из автомата, сказал, что дома жена, дочь и надо будет снова настраиваться на новую жизнь без мата. Признаётся, что первые дни даются ему нелегко, приходится разговаривать очень медленно и аккуратно. Призывает всех не привозить матерщину в семью. Наш геологический вестник присоединяется к призыву Михаила! Мы уже в эти дни после работы начинаем учится без мата. Ветеран геологии Лёха из закрытой снаружи вахтовки (у неё замок сломан) громко кричит водителю Штефану: "Открывай", но без привычных матерных приставок.
Штефан открыл и вежливо выразил претензию:
- Ты зачем сказал: "Открывай, нах...й!"
- Да не говорил я слово "нах...й".
- Ну я же почувствовал по интонации, ах-ха-ха...
Так что и над интонациями тоже надо работать.
А когда я заходил за билетами в штаб партии, начальник партии Яковлевич и полевой командир нашего сейсмоотряда Борисович разговаривали опять же о геологии. Яковлевич вспоминал какую-то давнюю историю:
- Помню, приехал кто-то из конторы и был очень удивлён, что рабочие из сейсмоотряда в тридцатиградусный мороз все мокрые от пота. Ну, конечно, попробуй полазить по сугробам.
Я дополнил эту ситуацию:
- А мы в этом сезоне вспотеем и садимся в санки снегохода, едем, продуваемся ветрами. Удивительно, как только мы не заболели.
Ну и Борисович ответил:
- А это мы не заболели потому, что наш организм был мобилизован как на войне.
Точно подметил наш полевой командир и снова вспоминаются разные трудные моменты, из которых почему-то восхождение на скалы представляется не самым тяжёлым испытанием, по сравнению с некоторыми моментами, а увлекательным приключением. Наверное, потому что мы долго к нему готовились, считая самым главным испытанием сезона, недели две всё твердили: "Скоро скалы, скоро скалы". Да, мобилизация творит чудеса.
Всё в этом сезоне в нашей маленькой партии (всего 34 человека) было по-семейному дружно. В столовой женщины повара кормили нас очень вкусно, ассортимент был богатый, на завтрак поддерживали наше настроение добрыми словами и провожали нас в новый боевой день с дополнительными бутербродами.
Теперь мгновения после окончания работ, в голове снова этот распевный припев: "Это вечная награда, это радость навсегдаааа". Скачут воспоминания о прошедшем сезоне, словно они соревнуются в хит-параде. Вдруг промелькнёт мысль, что что-то могло было быть лучше, а в песне как бы мне ответ: "Горечь несъеденной дольки луны". Ну в общем понятно, ха-ха.
Так неожиданно удачно мне подобралась эта песня, ведь раньше я не придавал ей значение. Ну и последняя строчка последнего куплета передало то большое ощущение вечера после окончания работ: "Нескончаемость вечера после войны". Надо же как это точно.
Слушал эту песню и перед поездом, на своей прощальной прогулке по уютному городку Инта. На дворе начало апреля, на городской площади самосвал вывозил снег (на фото).
"Это вечная награда, это радость навсегдаааа".