Если вы все еще мечтаете о сытости вашей компании, о том, чтобы всегда на все хватало денег, дайте-ка я вам расскажу интересную историю.
🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸
Американский ученый Джон Кэлхун исследовал влияние социальной плотности на поведение на примере мышек. В своем самом знаменитом эксперименте "Вселенная 25" он организовал кусок пространства для мышиных пар, предоставил им неограниченное количество еды и много места для проживания. И вот как выглядел "закат Европы" в этом эксперименте.
Сначала мышки жили счастливо и активно размножались. Заселились моногамными парочками и вели себя хорошо.
Потом население начало расти, и в какой-то момент появилось социальное расслоение. В условиях брака мыши жили дольше, поэтому начал образовываться класс авторитетных старожилов, которые выгоняли молодых самцов в центральные отсеки. Изгои сходили с ума: перестали охотиться за самками, дрались, некоторые просто ложились и умирали. Авторитеты расслабились и перестали защищать своих самок, и те стали агрессивнее, в том числе к своим детям - им надо было и рожать, и защищаться. Рождаемость начала падать.
В последней стадии развития Вселенной 25 образовался особый класс пассивных мышек-красавцев. Эти мышки не стремились найти партнера, не стремились занять территорию, они занимались только выхаживанием себя: спали, ели и чистили шерстку. Даже попытки расселить их по парочкам не привели к спариванию. Постепенно популяция мышек снизилась с 2200 до 122 и эксперимент был закончен.
🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸
Какие выводы можно сделать из эксперимента? Лично мне он кажется интересным с той точки зрения, что отражается некоторую социальную тенденцию в условиях абсолютной сытости. Для 16ти мышек было запасено еды как на 9500 мышек, и территории как на 3840. Когда не надо выживать, начинается разложение.
Может этот эксперимент и не отражает всего жизненного многообразия человека, но точно сравним с организацией. Так что если вы видите первые лишние сантиметры на талии вашего бренда - время ставить новые цели и покорять новые вершины.