Найти тему
Юком - Retro Vision Chanal

"Far Cry 2" забытый шедевр своего времени

Оглавление

Привет, люди из сети. Поговорим про вторую часть культовой серии, которая начиналась как шутер, а закончилась как один из эпизодов многолетнего конвейера.

Если про Far Cry 3 вспоминают в хорошем тоне, про Far Cry 1 - как про родителя, то есть, нейтрально, то про части выше третьей говорят, что они однотипные и являются лишь отголоском "той-самой третьей части". Никакую другую серию не напоминает?)

Дело в том, что за спорами о том, какая часть лучше, вторая нигде не всплывает - про неё просто взяли и забыли. Между прочим, она такая же часть сериала, как 4, или 5 части. Сегодня я попытаюсь восстановить справедливость и рассказать о Far Cry 2 во всей красе.

Красота-то какая, лепота
Красота-то какая, лепота

Графика

Что тут можно сказать - графика для 2008 года вполне играбельная. Я бы сказал, что переплюнула Far Cry 2 только 4я части сериала GTA. Для сравнения, в тот же год вышла первая игра из серии Mount&Blade, DMC4, Saints Row 2 и Spore. По-моему видно, что среди этих игр, графика у Far Cry 2 выглядит конкурентно-способной. Даже сейчас, в 2021 году она выглядит неплохо.

Собственно, вот эта графика Far Cry 2
Собственно, вот эта графика Far Cry 2

Отмечу здесь же цветовую палитру, за которую хаяли эту игру. Коричневые цвета практически не разбавлялись другими. Даже небо было покрытой дымкой от одного из коричневых оттенков. Было ли это удачной идеей? С одной стороны - нет, ведь красочность и сочность картинке в Африке может быть передана через приглушённые цвета (не замазанные коричневым фильтром), но, с другой стороны, именно такое ощущение цвета создаётся, когда вы проходите по пыльным дорогам Африки.

Сейчас существует несколько модов (в частности, Redux), которые исправляют не только визуал игры, но ещё и фиксят ошибки и баги. Для тех, кому мылят глаза коричневые оттенки - к установке вместе с игрой обязательно.

Сюжет

Если посмотреть на первую часть Far Cry, то можно сказать, что сюжет там для галочки. Есть завязка и простая мотивация. Ничего из них не меняется к концу игры.

В этом плане Far Cry 2 не шагнул вперёд. Сюжет также остался для галочки. Я считаю, что в этом разработчики не ошиблись. Если бы игрок получил сложный сюжет, который требовал внимания, то продажи игры были бы ещё хуже, а сериал, возможно, был бы заброшен.

Думаю, что разработчики думали, на какой аспект игры сделать упор и жребий пал на шутерную составляющую (так как Far Cry 1 людям понравился, но состоял он только из пострелушек).

Едем на миссию
Едем на миссию

И мне даже нравится такой подход к сюжету именно второй части. Главный герой - один из наёмников, которого мы выбираем в начале игры. Его мотивация - заработок. Именно на ней и строится вся игра, мы просто делаем то, что нам скажут за оплату.

Физика окружения

Ubisoft разрабатывают Far Cry 2. Физические опыты в офисе. Фото в цвете
Ubisoft разрабатывают Far Cry 2. Физические опыты в офисе. Фото в цвете

Игре нужна была инновация. Если бы Ubisoft выпустили Far Cry 2, где ничего бы не изменили (кроме графики, декораций и сюжета), игру бы поругали как критики, так и игроки.

Было решено добавить физику окружения. К сожалению, выжигать целые постройки в игре нельзя, но устроить пепелище на месте недавно-зелёных деревьев можно.

-6

В Far Cry 2 разработчики не знали, в какую степь уйти лучше: сделать реалистичную физику повреждений НПС и героя, или дать возможность лучше прочувствовать шутерную составляющую. Было выбрано второе. НПС может выдержать несколько прямых попаданий в ногу и остаться стоять. Подобные упущение снижают "ВАУ-эффект" и заставляют игрока задать себе же вопрос: "Ну почему не сделать нормальную физику повреждения?"

К слову, в то время ещё было популярно опираться в построении шутера на "Half Life", где физика повреждений смотрелась кратно лучше.

Искусственный интеллект (ИИ)

Раз речь зашла про НПС, про них и продолжим. Скажу прямо и сразу: ИИ тупой. В какие-то моменты НПС видят тебя через 2 километра и начинают преследование, а в какие-то не видят вас в двух шагах от себя.

В принципе, это проблема всех Far Cry, как и то, что НПС могут видеть вас сквозь стены, если они заметили вас до того, как вы скрылись. Разница в том, что где-то (Far Cry 1) стены бунгало можно прострелить и таким образом нанести вам урон, а где-то (Far Cry 2) не могут, оставляя вам возможность только наблюдать эффекты от попаданий по стене (искры, огоньки и тд)

Схема передвижения НПС, пока "их не видят"
Схема передвижения НПС, пока "их не видят"

Всё же, ИИ лучше, чем в Far Cry 1, но продолжает тупить (иногда тупит очень сильно, пытаясь протаранить вас на машине с пулемётом, когда может пересесть за орудие). Радует то, что в том же Redux'e исправлено большинство таких ошибок поведения НПС.

Вооружение

Если коротко, то стволов стало кратно больше, звуки от него (я любитель послушать игры) также сделали приятнее. Кроме этого, ввели систему износа. Ствол может начать клинить при сильном износе, а при критическом, вообще, взорваться.

Выделяется на фоне остального оружия ракетница. При её износе она может запустить ракету ни куда-нибудь, а вам под ноги, оставляя вас разгребать результат.

Теперь оружие можно не только найти, но и купить (т.е. получить бесчисленное число образцов данного оружия к себе на склад).

-8

Удобство геймплея

3 слова: Геймплей Не Удобен. Ubisoft допустили ошибку, пустив игрока в большую карту, наполнение которой ограничено несколькими блокпостами, кроме сюжетных локаций. Если бы карту уменьшили в 2, а то и 3 раза, игра ни чуть не потеряла бы.

Альтернативой уменьшению может служить система быстрого перемещения, которая добавлена в игру в урезанном виде: игроку доступно несколько автобусных остановок, из которых можно попасть в удалённые точки на карте (всего таких станций 5 на главу), но дело в том, что добираться до них тоже далеко.

Карта. Автобусы
Карта. Автобусы

Добавим к этому неудобство того, что бойцы вражеских фракций появляются на своих блокпостах через минуту реального времени. Представьте себе картину: вы проехали блокпост, по вам начали стрелять. Вы остановились, разобрались с населением этого блокпоста и поехали на завершение задания. Условно, завершили это задание и возвращаетесь обратно, чтобы взять новое (напомню, что быстрое путешествие возможно только от автобусов), а вас снова обстреливают с 2 минуты назад зачищенного блокпоста.

Итог

Игра по факту неплохая, но сделана на любителя. Если вам понравится заниматься всю игру однотипным делом (в данном случае, отстреливать и уничтожать технику и заказанных вам врагов) - дерзайте. Мне, например, нравится - такой геймплей позволяет мне отдохнуть от мысленных нагрузок и расслабиться. Мешает лишь недочёты в геймплее, которые я описал выше)