Добрый день!
Меня интересует развитие своего округа и района в плане развития транспортной инфраструктуры и как-то наткнулся на интересную тему на форуме Roads.ru про Западный дублёр Варшавского шоссе.
Захотелось узнать подробнее о дороге, несмотря на то что она отменена. Наконец-то стало понятно куда на самом деле хотели вывести поток автомашин с улицы Поляны в своё время.
(Осторожно! Ниже будет рассказ об отменной дороге, ради которой могли вырубить немалую часть Битцевского леса. Дорогу никто не будет строить, лес рубить ни будут. Читаем предыдущую статью)
Краткая история западного дублёра Варшавки
Во время предварительных обсуждений генерального плана Москвы 2025, в него было включено маркером на карте строительство прямого соединения улицы Поляны и Чертановской, а также ответвления от продолжения улицы Поляны — так называемый Западный дублёр Варшавского шоссе.
Обратите внимание как удачно учтена территория гаражного кооператива и бывшего военного городка.
Полную трассировку дороги можно было посмотреть на одной схем. Внимание на дорогу серым маркером к западу от Варшавского шоссе.
Местные жители добились отмены включения дороги в Генплан, также пропало какое-либо соединение ул. Поляны и Чертановской. Но часть дороги присутствует в красных линиях, вместе с Генпланом, и сегодня.
Трассировка дороги
Самостоятельно посмотреть схему прохождения Западного дублёра Варшавского шоссе можете на интерактивной карте:
https://yandex.ru/maps/-/CCUUbPfocC
Дублёр начинался бы от улицы Поляны и далее шёл бы по просеке близ гаражного кооператива и Военного городка у Собачьего пруда в Битцевском лесу.
И далее шёл бы к западу от основных жилых массивов Чертаново до улицы Красного Маяка, которая должна была стать частью дублёра.
После дорога продолжала проходить по восточной границы Битцевского леса, проходя посередине между КСК "Битца" и микрорайоном Северное Чертаново.
После дорога должна пройти вдоль:
- 1) Парка Зюзино.
- 2) Автостоянки № 65 МГСА ЮЗАО.
- 3) Парка на Керченской улице.
- 4) Очистных сооружений у реки Котловка и Долины реки Котловка.
- 5) Коробковского сада.
- 6) Спортклуба «Кант».
Самое интересное, этот участок дублёра до сих пор есть в красных линиях на градостроительной карте Москвы:
Завершающий участок мог бы пройти через промзону Нагорного и Донского районов и выйти на Загородное шоссе и улицу Малую Тульскую.
Здесь же должен проходить Восточный дублёр Варшавского шоссе, который выйдет на ТТК.
- Дополнительно. При Лужкове в конце 2000-х на Тульской планировали построить разноуровневую развязку для всех пересекающихся дорог в одном месте с учётом прохождения серой линии метро. Объём работ по уровню строительства Алабяно-Балтийского тоннеля.
Итого.
Дорогу отменили под давлением общественности.
Для дублёра пришлось бы вырубить изрядную часть леса (несмотря на то, что дорога формально не заходит в большей части в ООПТ "Битцевский лес") и зелёных насаждений в нескольких парковых территориях. А это "лёгкие" города.
Для жителей Чертанова, Зюзина, Нагорного и Котловки доступ в ближайшую рекреационную зону был бы затруднён из-за автотрассы.
Для чего же? Ради строительства новой вылетной магистрали в Москве.
Но не все участки дублёра Варшавки исчезли из планов строительства.
Спасибо за прочтение статьи! Буду рад оценке статьи и подписки на мой канал. Любой отклик читателей мотивирует делать новый контент =)
P.S. Нужен ли Западный дублёр Варшавского шоссе сегодня в Москве?
Или лучше сконцентрировать усилия города по реконструкции Варшавского шоссе и/или строительству Восточного дублёра? Пишите в комментариях!