Представьте, что в процессе поиска автомобиля для покупки, вы натыкаетесь на предложение с ценой в 2 раза ниже рыночной. И не от какого-то перекупа по объявлению, а от целого автосалона! Звучит заманчиво, где же тут подвох?
С чего все начинается
Когда вы обзваниваете автосалоны в поиске нужной модели, оставляете заявки на тематических сайтах, ваши данные начинают гулять по рукам внутри автомобильного рынка. И в какой-то момент могут попасть к мошенникам или не совсем добросовестным продавцам. Которые сообщат, что у них есть то что вы ищете за 50% стоимости. Задача здесь — правдами и неправдами затащить вас на осмотр. Вот отрывок подобной обработки по телефону:
Менеджер уверяет, что автомобиль по цене в 2 раза ниже рыночной действительно имеется, за него можно рассчитаться наличными при желании, а стоимость снижена из-за того, что машина прошлогодняя .
Что происходит в автосалоне
Рассматриваемый салон называется Лиговский и находится по адресу ул. Камчатская д. 3А в Санкт-Петербурге. С виду ничем не примечателен, работает в среднем сегменте, парковка не особо заполнена. Давайте узнаем, что скажет менеджер.
Разговор с менеджером в салоне
Оказывается, дешёвые автомобили как бы принадлежат банкам, но продает их салон. За наличные приобрести нельзя, только через кредит. А к кредиту банк прикручивает обязательные страховки и дополнительные опции, которые перекрывают скидку. Таким образом реальная стоимость подгоняется под среднерыночную, чего менеджер даже не скрывает: «Никто в реальности за такую цену не отдаст. Если бы тут за полцены можно было машины брать, я бы сам покупал и перепродавал».
Такой вот недобросовестный маркетинг.
Проверку проводила АНО «Безопасная Среда»