При сжигании топлива в промышленных печах и котлах значительная часть энергии выбрасывается в атмосферу с горячими дымовыми газами. Обычно температура дымовых газов составляет 350-400 о С. Это тепло можно использовать для нагрева побочных продуктов, а можно – для снижения расхода топлива. Для этого в специальных теплообменных аппаратах – воздухоподогревателях – тепло дымовых газов используется для нагрева воздуха, который потом подается на горелки. Использование нагретого воздуха и позволяет заметно – порядка 10-15 % снизить расход топлива. Очевидно, что с уменьшением сжигания топлива уменьшается и количество образующихся загрязняющих веществ, так что эффект не только экономический – но и экологический.
Почему же такие устройства не используются повсеместно и что является сдерживающим фактором? Как ни странно – такая вещь, как коррозия. В сжигаемом топливе – в топливном газе меньше, в жидком топливе больше – содержатся соединения серы. При сжигании они образуют оксид серы, который при определенной температуре – точке росы – конденсируется с образованием серной кислоты, которая и приводит к коррозии стальных конструкций воздухоподогревателя.
Чтобы противостоять коррозии необходимо использовать материалы, стойкие к серной кислоте и одновременно к высоким температурам. Компания By -Cast использует для этого специальные литые чугунные трубы и трубы из ударопрочного боросиликатного стекла.
Запатентованная конструкция чугунных теплообменников DEKA используется уже несколько десятков лет. Это целая система различных чугунных труб прямоугольного сечения (гладких, с внутренним или с наружным оребрением), которые собираются как конструктор в теплообменные аппараты с необходимой поверхностью теплообмена и характеристиками. Конечно, чугун тяжелее стали, сам аппарат – несколько дороже, зато температуру дымовых газов можно держать заметно более низкую, экономя 5-7 дополнительных процентов топлива.
Компания By -Cast разрабатывает топливосберегающие продукты для крупных потребителей ископаемого топлива; это идеальное решение для уменьшения экологического следа от сжигания углеводородов. Подогреватель воздуха DEKA снижает расход топлива в промышленном котле на 10-25 процентов. Ежегодное производство воздухоподогревателей обеспечивает экономию во всем мире 247 000 тонн топлива в год, а также к значительному снижению выбросов CO 2 на 30 миллионов тонн в год! Это цифры, которыми можно гордиться.
Воздухонагреватели DEKA – это статические рекуперативные теплообменники, работа которых основывается на восстановлении тепла от сжигания отходящих газов путем нагревания воздуха, который подается в горелки. Это помогает значительно уменьшить потребности в топливе для сжигания.
Поверхность теплообмена выполнена из оребренных литых чугунных труб, установленных в горизонтальные модули. Эти литые чугунные трубы, как правило, прикреплены друг над другом, и дымовые газы проходят в них вертикально вниз, наружу труб.
Потоки воздуха проходят внутри труб, а модули труб разделены для обеспечения мульти прохода.
В случае, если топливо содержит значительное количество серы, первый проход воздуха, т.н. «холодная» сторона воздухонагревателя, может быть сконструирован из трубок из боросиликатного стекла с уплотнениями из PTFE на трубных решетках. Такая поверхность полностью устойчива к коррозии из-за кислотного конденсата. Входящий холодный воздух нагревается в модуле до того как попасть в литой чугунный модуль, что защищает чугунные трубы от конденсата и кислотного воздействия.
Воздухонагреватели, как правило, разрабатываются для совместной работы с горелками, котлами и инсинераторами.
Подписывайтесь на наш канал TISYSRUSSIA