Автором расстановочного исследования стал мужчина, лет 40, назовем его Ярослав. Он поведал нам следующее:
«Фильм «Бойцовский клуб» 99 года – оказался для меня знаковым. Идеи фильма зашли очень глубоко в мою голову. До сих пор они там сидят, Чтобы вы понимали, я бросил учёбу в институте, чтобы пойти в армию и проверить себя только из-за этого фильма. Я считаю, что лучше, чем это кино, больше никогда не снимут. Этот фильм - одна большая провокация. Он разрушает многие стереотипы. До сих пор я живу, руководствуясь идеалами и идеями этого фильма.
С виду может показаться, что фильм про то как мужчины дерутся. Но если фильм посмотреть 10 раз вы поймете, что в нём нет ни секунды бесполезной информации. Ни секунды!
Цитат там просто миллион!
Одна из них: «Бывает, что мы причиняем боль тем, кого любим, а бывает – наоборот!»
Каждая секунда этого фильма это глубокий смысл. Я сегодня хочу посмотреть в расстановке, что это фильм для меня значит, что мне нужно увидеть ещё, почему он так укрепился, почему он так зашел в меня, зашел в моё сознание.
Этот фильм - бунт поколения которым в 2000 году было 30 лет, бунт сытых людей. И это, по сути, фильм про становление мужчины без отца. Для того, чтобы обратить на себя взор Бога или отцов-основателей, для этого разрушаются города. Происходит это только потому, что кто-то воспитывался без отца».
Фигуры расстановки
- Заместитель «Ярослав»
- Заместитель «Рассказчик, у которого нет имени, реальный человек в фильме».
- Заместитель «Дерзкая субличность, которая проворачивала все темные дела в фильме».
- Заместитель «Идея фильма».
- Заместитель «То, что мне нужно увидеть, смысл, послания, для чего мне всё это».
Образ расстановки (слово заместитель буду опускать):
Ярослав : «Мне очень комфортно и во мне играет музыка этого фильма, я в своей тарелке».
Идея фильма: «Моя фигура смотрит на общество свысока и видит, что все мужчины пассивны, а мне нужны лидеры с мужским началом, которые взорвут мир в принципе, изменят мир не важно в какую сторону, в худшую или в лучшую сторону. Мне нужно, чтобы проявились наконец-то нормальные активные взрослые мужики, настоящие Викинги, носители мужской силы с мужским достоинством, с мужской честью. Идея фильма - глобальное развитие мужского начала. Всё про мужчин.
Рассказчик : «Скучно до тошноты, скукотища, тотальный контроль моей жизни подавляет».
Дерзкий : «Я - мужская фигура. Я занимаюсь тем, что раздвигаю пространство, освобождаю пространство в центре ринга от надвигающегося со всех сторон теста, я снова и снова собираюсь с силами и ещё раз освобождаю пространство в центре ринга».
Смысл : «Я здесь человек, покончивший с собой».
Дополнительная информация от клиента: «У меня была родственница по отцу Роза Львовна. Она повесилась».
Роза Львовна : «Умирая, я делаю внушение потомкам: Такое мощное проявление мужского - это опасно. Из-за такого мужского фейерверка такие хрупкие женские судьбы, как моя, калечатся. Помните об этом. Будьте осторожны с проявлением мужской энергии. Лучше не быть мужчиной, чем приводить к таким плачевным последствиям».
Дерзкий : «Я – точно мужчина. Я связан с Розой Львовной. То, что с ней случилось, отзывается во мне онемением и болью в правой руке и правой стороне тела. Я уже не могу больше расширять круг и расчищать ринг, я сажусь на попе ровно, впадаю в депрессию и сожаление. У меня сейчас состояние полностью противоположное той бешенной активности, которая была в начале. У меня апатия и ничего не хочется делать».
Роза Львовна : «Я когда умирала, я проклинала мужское, и говорила - вы меня довели, пусть хотя бы моя смерть всех вас прижмёт. Насилие от мужчин было невыносимым для меня. И я умерла. Но я победила. Отольются кошке мышкины слезки».
***
Резюме :
Итак, фильм для Ярослава – это отражения семейной истории. А семейная история - не менее густая чем фильм.
Решение : Ярослав, взял за руки Розу Львовну, посмотрел ей в глаза и сказал: «Я тебя вижу. Ты моя родственница. Ты покончила с собой. Ты это выбрала. У тебя были свои резоны. У тебя были тяжелые чувства. Я мужчина. И в своей жизни я как будто расплачиваюсь за то, что с тобой случилось. Расплачиваюсь за то, что сделали с тобой мужчины. Как будто это я виноват в том, что с тобой случилось».
Дополнительная информация (гипотеза, реконструкция): «Её мужчина или её сын проявил мужские качества тем, что изнасиловал женщину. Она не смогла дальше жить с этим и ушла из жизни. Ей было невыносимо. Она взяла на себя чужую ситуацию. Она решила своей жизнью искупить произошедшее».
Проверяя гипотезу, ввели в расстановку дополнительную фигуру реально пострадавшей от насилия женщины. У этой молодой женщины тоже очень тяжелые чувства. Она проклинает своих насильников.
Разрешающая фраза : «Женщина дорогая, я тебе очень сочувствую. Прошу, забери пожалуйста назад своё проклятие. Я не виноват в том, что с тобой случилось».
Роза Львовна : «Дорогой Ярослав, ты просто не понимаешь опасности. Я стою у тебя за спиной, как запрет. Я не позволяю тебе проявлять своё мужское в форме насилия, а заодно не позволяю тебе вообще проявлять мужское. И я и дальше буду тебя удерживать тебя от проявлений мужского. На всякий случай. Потому что это очень страшно, это было очень страшно. Такое проявление мужского - это реально страшно».
Ярослав : «Дорогая родственница, я тебя услышал, я всю эту историю из прошлого сегодня увидел. Я увиделся крайности. Я увидел и запредельную агрессию, и запредельно жертву. Я увидел и самоуничижение, и смерть, и презрение. Всё это принадлежит тому времени. Это другое время. Это было давно. Все участники событий давно умерли. В смерти и агрессоры, и жертва – все равны. Твой запрет сыграл очень важную роль для моей безопасности и безопасности окружающих. Спасибо большое. Я – мужчина. Во мне, как мужчине есть всё. Во мне есть разное. А я буду жить свою жизнь».
Реплика : «Мужская сила такая большая, что может принять всех пострадавших от мужской силы в прошлом».
***
Дальше происходит совершенно волшебное действие . Дерзкий и Женщина (жертва насилия) сели рядком, как Инь и Ян, как мужское и женское: «Мы как Инь и Ян должны в тебя сейчас встроиться. После этого ты Подрастешь и будешь говорить те же самые слова из правильной позиции из правильных энергий».
(Очень интересно было то, что мужчина замещал женщину, а женщина замещала мужчину)
Ярослав : «Я уже взрослый. Я могу сам отвечать за свою безопасность. Вы часть меня. Вы во мне. И ваши пропорции всегда идеальны и гармоничны. (Ярослав интегрируется с мужскими женскими энергиями в гармоничном сочетании). Я пойду в свою жизнь».
Результат : «Мне очень хорошо на этом месте».
Реплика : «Рассказчик - это ребёнок, которого посадили за руль взрослого автомобиля и запретили ему что-либо трогать. Ему поэтому скучно».
Ярослав : «Это было со мной в жизни. Меня сажали в автомобиле и разрешали только включить музыку и больше ничего. А чаще даже музыку нельзя было включать. Можно было только помыть машину».
Решение : «Дорогая моя часть. Я знаю тебя. Я наигрался в эти игры. Мне пассивность надоела. Я с сегодняшнего дня начну что-то делать. Я тебе больше ничего не запрещаю. Ты свободен. Делай, что хочешь. Твори, выдумывай, вытворяй! Не надо больше оставаться в бессильной пассивности и в своих фантазиях придумывать себе дерзкое Альтер-эго, этакого супермена. Ты сам всё можешь. Ты точно свободен. Можешь проявлять себя, как угодно. Может проявлять себя совершенно свободно».
Телесно-образное подкрепление - снятие оков ограничений с Рассказчика.
Результат : «Ура! Хочется прыгать, я действительно свободен. Тело раскрепостилось, ожило, согрелось. Энергия пошла. Ясность появилась».
Здесь мы расстановку и завершили.
Вместо заключения
Спасибо замечательному фильму, что он дал такую богатую пищу для размышления и исследования.
***
Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Мои группы и онлайн-курсы здесь
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 84952266880