Маркетинговые технологии очень помогают в построении карьеры. И самое , пожалуй, важное - это правильное позиционирование. Очень важно уметь себя представить с лучшей стороны. Заниматься самопрезентацией для того, чтобы продвинуться вперед в этой жизни просто необходимо!
Итак, вы решили достичь высот в своей карьере. Вы хотите добиться успеха, возможно, славы. Тогда вам просто необходимо уделить большое внимание такой важной вещи, как самопрезентация. Почему? Все очень просто: если вы не будете этим заниматься, никто не будет знать, ни о вашем существовании, ни о том, что вы умеете, каков ваш потенциал. Вы можете считать себя достойным высокого оклада, блестящей должности, но, в общем-то, это не так уж и важно. Гораздо важнее, чтобы так считали люди, которые вас окружают.
Очень важно уметь себя представить с лучшей стороны
Люди в основном заняты исключительно собой. Поэтому вряд ли кто-то вас заметит, и будет продвигать вперед, если вы не приложите к этому определенные усилия. Если вы будете скромно стоять за дверью и не позвоните, чтобы вам открыли, никто и не догадается, что вы там стоите.
Одни обладают врожденной способностью демонстрировать окружающим свои лучшие качества и навыки, т.е. заниматься самопрезентацией. Другие могут научиться этому и тем самым значительно облегчат свою жизнь.
Все мы являемся товаром
Самопрезентация – это систематическое повышение своей рыночной стоимости. И давайте не будем стыдливо прятать глаза. Именно владение искусством самопрезентации может ускорить ваше продвижение по службе в своей компании или найти новое место работы, либо же расширить собственный бизнес.
Люди зачастую стесняются сознательно продвигать себя на рынке. И напрасно. Если вы сами не позаботитесь о себе, никакой «добрый дядя» не сделает это за вас. Сами, только сами. Не стойте на одном месте. Поставили цель – и дальше только вперед. При этом необходимо оценивать каждый свой шаг: как и насколько он продвигает вас к намеченному вами рубежу. Чтобы успешно продвигаться в выбранном вами направлении, постарайтесь определить: какую позицию вы занимаете в сознании людей. Это один из наиболее важных моментов в самопрезентации. Как вас воспринимают другие люди: как грамотного специалиста или как бездаря и лентяя, как спокойного и надежного человека или как возмутителя спокойствия, на которого ни в чем нельзя положиться и слову которого нельзя доверять. Именно определившись с основными моментами, вы поймете, насколько велики ваши шансы быстро продвинуться вперед. Если у вас безупречная репутация и имидж делового человека, другие люди будут помогать вам в ваших честолюбивых планах и намерениях. Если же нет – рассчитывайте только на себя и на тех, кто вас не знает. В этом случае ваш путь вряд ли будет таким уж быстрым и коротким. Поэтому начинайте формировать соответствующий имидж и последовательно идти к своей цели.
Посмотрите на себя как на товар,
который необходимо продать
Для начала определитесь, что нужно людям, а потом именно это им и предложите, сделав акцент на тех своих сильных сторонах, которые нужны именно этим людям, покажите, как они могут удовлетворить свои потребности, если пригласят вас на работу. Конечно, можно и не прилагать особых усилий. Только тогда не пеняйте на более удачливых соседей, однокурсников, подруг.
В принципе, процесс самопрезентации состоит из двух частей. Сначала вы определяетесь со своими потребностями и желаниями, и уже затем смотрите что нужно людям, входящим в ваш сегмент рынка.
С чего можно начать работу над программой самопрезентации или самопозиционирования? Для начала нужно тщательно и взвешенно обдумать ситуацию. Постарайтесь создать цельную картину.
Ответы на эти вопросы должны быть, во-первых, осознанными, во-вторых, максимально четкими. Ведь если неправильно расставить ориентиры, то можно выйти совсем не туда. Опять берем ручку и свой дневник или просто лист бумаги и начинаем размышлять.
Отнеситесь к себе как к товару, который вы хотите выгодно продать. В сущности, так оно и есть. Вы обладаете определенным набором знаний и умений и хотите получать за это определенную зарплату, по возможности, более высокую. Следовательно, в самопозиционировании применимо большинство законов торговой рекламы, в том числе и знаменитая формула рекламы.
Как заинтересовать работодателя?
Вы должны привлечь к себе внимание, выделиться из массы людей, имеющих подобные навыки и умения. Сразу же возникают вопросы: как? чем? Нужно чем-то заинтересовать работодателя. Подумайте - чем именно. У каждой целевой аудитории свои интересы, свои потребности. После того, как вы привлекли внимание потенциального работодателя, вызвали интерес к собственной персоне, будет естественным его желание приобрести такого высококлассного специалиста. По большому счету если вы умеете продавать, то вам все равно, что именно: тапочки, домашние кинотеатры DVD , свои услуги, гостиные гарнитуры или что-то еще. Познакомившись с особенностями нового товара, можно использовать все основные навыки успешных продаж.
Что является вашим преимуществом ?
Что вы «выставляете на продажу»?
Товар обычно упаковывают в красивые коробки. Подумайте, что может служить вашей «упаковкой»? Стоит «упаковать» себя как можно лучше, чтобы привлечь внимание людей именно к вам. И это касается не только внешнего вида. Вам предстоит обращаться к самым различным сторонам человеческой натуры.
Итак, начнем по порядку. Вопрос первый – кто вы ? Подумайте, в чем проявляются ваши сильные стороны. Что вы умеете делать наилучшим образом? Каков ваш статус? Как бы вы хотели выглядеть на фоне себе подобных в глазах ваших будущих работодателей? Что именно выделяет вас среди других конкурентов? Какие у вас есть достоинства?
Если вы не можете ответить на эти вопросы, спросите у тех людей, которые вас хорошо знают, у тех, с кем вы работали раньше. А уже затем подумайте, как, каким образом вы сможете преподнести ваше явное преимущество другим людям.
Очень важно также определиться и со своей жизненной позицией. Поэтому стоит продумать также ответы на следующие вопросы:
❑ Какова ваша жизненная позиция? Попробуйте записать ее одной фразой. Подумайте, можно ли развивать свою карьеру, развивая и используя вашу жизненную позицию?
❑ Чем вы хотите заниматься?
Иногда хочется слишком многого. Только, пожалуйста, не старайтесь объять необъятное. Из этого никогда ничего хорошего не получается. Лучше быть высококлассным специалистом в какой-то, пусть достаточно узкой области.
Для того, чтобы победить в долгосрочной перспективе, важно определиться с направлением движения. Это позволит использовать преимущества долгосрочной саморекламы. Определите свою основную позицию, свое основное направление движения и придерживайтесь его во всем. Возможно, что долгосрочные планы на первых порах потребуют определенных капиталовложений, таких, как обучение на курсах повышения квалификации или получение дополнительного образования. Любая учеба сейчас стоит недешево. Однако вложение денег в самого себя, в развитие своих умений, повышение своей квалификации – это наиболее выгодное помещение капитала, который к тому же всегда даст «отбой» с хорошими процентами.
Выпишите ответы на все эти вопросы на отдельном листе бумаги. Записывая, вы структурируете свои мысли и начинаете лучше понимать самого себя. Так что не надо лениться. Большая подготовительная работа обернется для вас в дальнейшем большими успехами.
Удачи!