Сегодня третья, скорее всего, заключительная серия рассказа о Ташкентском музее железнодорожной техники, который получился благодаря очень скромному человеку под псевдонимом Shalter. И сегодня "сваливаем в кучу" не сочетаемые, в общем-то, вещи: электровозы и электропоезд, вагоны и ремонтно-строительная техника. Дело в том, что в вагонах я не разбираюсь совсем - поэтому просто фотографии, ремонтной техники не так, чтобы много, а электровозов и электропоездов - три единицы. До настоящего времени в Узбекистане не так, чтобы уж много электрифицированных дорог - основные перевозки все же тепловозами.
1. Итак, вот он - первый сегодняшний экспонат - электропоезд, кхм... головной вагон электропоезда ЭР2. Скорее всего. Ни табличек, ни заводских "шильдиков" не оказалось. Но визуально - он.
2. А вот и два электровоза. Которые в общем-то могли встретиться только в музее. Дело в том что слева - ВЛ22м-243 - электровоз постоянного тока, а правее - электровоз ВЛ60к-157 - он-то грузовой электровоз переменного тока. На сегодняшний день те железнодорожные направления, что электрифицированы в Узбекистане, электрифицированы переменным током.
3. Середина площади музея отведена под пути узкой колеи. Там стоят тепловозы для узкоколеек и, конечно, вагоны. Один из них - вот такой открытый вагон-платформа, видимо, прогулочный.
4. И еще несколько вагонов для узкой колеи. Но что это за вагоны и чьего производства - это не ко мне.
5. Вид на центральную, "узкоколейную" часть музея. Все те же вагоны, что на предыдущем фото, тепловоз ТУ7-0544 и мартовский Ташкент.
6. А здесь вагоны широкой колеи. В них я специалист... ну такой же, как в вагонах для железных дорог узкой колеи. То есть никакой. Поэтому просто две фотографии в карусели.
7. Дальше перейдем к путевой, ремонтной и строительной технике. В принципе, из названия той или иной машины следует ее назначение. Поэтому и много говорить о них, наверное, не имеет смысла. Первая в нашей экскурсии выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО. Внешний вид и, так сказать, основная рабочая часть (2 фотографии в галерее)
8. Шпалоподбивочная машина. Только она не шпалы подбивает, а под шпалы - щебень.
9. Автомотриса грузовая АГВ. По сути этакий универсальный самодвижущийся механизм для проведения локального ремонта: погрузочные и разгрузочные работы, перевозка бригады рабочих, монтаж и ремонт контактной сети и т.д.
10. И заключительной сегодня будет фотография машины, называемой рельсосварочной.
Вот как-то так. Другие серии обзора о Музее железнодорожной техники в Ташкенте:
Вагоны, электровозы, путевая техника.
И на этом все на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!