Не все автовладельцы научились правильно пользоваться нейтралью на механической коробке передач. А что касается автоматической, то там и подавно. Многих автовладельцев волнует вопрос, а опасно ли постоянное переключение АКПП в нейтраль и нужно ли так делать?
Чем отличается P и N ?
Паркинг и нейтраль – являются одинаковыми режимами АКПП. В обоих крутящий момент передается на коробку передач с двигателя, но не передается с коробки на колеса. Главным отличием паркинга является наличие специальной лапки, которая фиксирует шестерню вала, имеющего жесткую связь с колесами.
Нейтраль является аварийным режимом коробки, когда колеса нужно разблокировать, чтобы погрузить на эвакуатор или отбуксировать. В остальных случая данный режим АКПП практически не задействован нигде.
Для обычной повседневной езды, если машина исправна, необходимость в режиме N на автомате полностью отсутствует. Об этом необходимо вспоминать тем, кто пересел с механической трансмиссии на автоматическую. Лишь на механике нужно включать нейтраль на перекрестках, чтобы не угробить выжимной подшипник сцепления.
Экономится ли на N топливо?
Многие считают, что на нейтральной передаче существует экономия топлива, нежели при движении накатом на передаче с отпущенной педалью газа. На самом деле, автовладельцы сильно заблуждаются.
При отпущенной педали газа дроссельная заслонка полностью закрыта, а значит, мотор уменьшает количество впрыскиваемого топлива до минимума, а мотор раскручивается при помощи колес. В некоторых случаях форсунки и вовсе – отключаются для экономии топлива.
На нейтральной передаче дроссель полностью закрыт, но если обороты ниже 1200 об/мин, двигатель переходит в автономный режим холостого хода и через регулятор ХХ воздух подается по другому каналу. Чтобы мотор не заглох, смесь обогащается – впрыскивается больше бензина. Из-за этого на нейтральной передаче априори, не может быть меньшим расход топлива.
Чем опасны частые переключения в N на автомате?
За подключения той или иной передачи отвечают целые пакеты фрикционов, состоящие из смыкающихся дисков. Диски эти напоминают диски сцепления и имеют также свой ограниченный срок службы. При переключении селектора в момент вращения гидротрансформатора, происходит размыкание и смыкание дисков с последующей остановкой, так как коленвал вращается, а колеса стоят на месте и зажаты тормозом.
Когда водитель переводит селектор, диски на короткий момент смыкаются и пробуксовывают. В момент трения, толщина фрикционной части уменьшается, а это приводит к уменьшению срока службы пакета фрикционов. Таким образом, постоянное переключение на нейтраль в пробках способствует ухудшению состояния коробки, из-за чего, водителя ожидает потом дорогостоящий ремонт АКПП.
Опасна ли езда на нейтралке?
Переключение на месте – это одно, но когда водитель переключается с D на N при спуске, то он подвергает опасности не только коробку передач, но и себя. Машина начинает катиться по инерции и тут возникает две опасности:
- Отсутствия контроля над управлением автомобиля. Когда нужно нажать на газ, чтобы вытащить машину из заноса, обороты двигателя поднимутся, а колеса будут вращаться так же, как и вращались при качении.
- Уменьшение возможностей торможения. При качении автомобиля, водитель будет чаще использовать педаль тормоза, это перегревает колодки, уменьшает их срок службы и эффективность. Длительный перегрев колодок снижает их тормозные свойства и можно испортить тормозные диски, если машина после спуска проедет по луже.
Таким образом, пользоваться нейтралью стоит только при буксировке машины с АКПП.
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
Как нужно протирать машину, чтобы на ней не появлялись царапины
10 самых аварийных марок автомобилей
5 летних шин, которые активнее всего покупают российские водители