Китай довольно долго пытался всячески маневрировать на политической арене, не доводя дело до открытого противостояния со странами Запада. Но бесконечно так продолжаться не могло. Новые санкции, скандальное американо-китайское рандеву на Аляске, отжим Украиной активов Мотор-Сич, всеми правдами и неправдами купленных китайцами, в надежде получить новые технологии - всё это подтолкнуло Китай к ответным мерам. Сюда же можно было отнести демарш Литвы, показательно объявившей о разрыве всех деловых связей с КНР, но китайцы этот мощный выпад попросту проигнорировали.
Зато в политических спорах с настоящими экономическими противниками сразу выяснилось, что за вежливой маской скрывается властный и жесткий игрок, который никому не позволит далеко совать нос в свои дела. Руководство одной скандинавской фирмы неосторожно сделало политическое заявление о том, что не хочет работать с сырьем из Синьцзян-Уйгурского автономного района. Там, дескать, на хлопковых плантациях используется подневольный труд. Рабский детский труд на американских фабриках в демократических Бангладеше и Индонезии их почему-то особо не взволновал. То ли дело судьба бедных уйгуров, которые сейчас, благодаря торговой войне США с Китаем, оказались в политическом тренде.
Ответ вышел по китайским, да и по любым другим меркам беспрецедентно жестким. Скоро, но не сразу. Пекин выждал полгода и просто стёр с карты Китая имя этого производителя. Не физически, конечно, а виртуально. Он исчез из электронных справочников, городских схем, транспортных маршрутов и путеводителей для любителей шоппинга. Туда не возят местные службы такси, а общественность и Интернет призывают бойкотировать товары и закрыть магазины в крупных моллах и трейдинг- центрах. Популярные цифровые торговые площадки страны без предупреждения свернули сотрудничество, попросту баня тех, кто выходил на них с товаром этого бренда. Среди китайских модников носить такие вещи быстро стало признаком плохого тона. Популярные здешние актёры и спортсмены, выступавшие лицом этой одежной марки в Поднебесной, публично разорвали контракты и присоединились к бойкоту, отказавшись от любого сотрудничества в будущем.
В министерстве коммерции Китайской Народной республики сочли высказывания европейских коммерсантов максимально политизированными, нечестными и лицемерными и окончательно перекрыли бренду воздух на местном рынке. И предупредили, что так будет с каждым, кто хочет иметь деньги китайского потребителя, но при этом высказывает открытое неуважение к насущным проблемам страны. На центральном канале ССTV прозвучало заявление о том, что фирма, "годами делавшая миллионы за счет дешевой рабочей силы Китая, попыталась разыграть праведного героя, не переставая оставаться банальным буржуазным хищником".
"Хотят распространять грязные слухи про уйгурский хлопок и при этом делать огромные деньги в Китае? Какие глупые мечты". Так отреагировал на конъюнктурную болтовню шведов Китайский коммунистический Союз молодежи. И его устами говорила могущественная КПК. В эпоху "Культурной революции" и хунвейбинов не избежать бы незадачливым скандинавам погромов, но выяснилось, что сейчас есть метод технологичней и проще. Электронный бан на всякое упоминание этой европейской марки и ещё одного, не менее знаменитого производителя кроссовок, моментально отразился огромными убытками, где счет пошел на сотни миллионов юаней и долларов. Китайцы уже доказали эффективность ограничительных мер, выстроив свой суверенный интернет. Теперь пришло их время укоротить языки всяким безответственным болтунам.
Спохватившись, шведы опубликовали покаянное письмо, где активно заверяли местного потребителя в больших планах и ряде перспективных программ в Поднебесной,но было поздно. Китайцы сочли шведское послание "напыщенным, беспредметным и недостаточно вежливым" и посоветовала скандинавам "бежать так далеко, как только могут".
Материал нашего автора Кирилла Деева. Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, если материал показался вам интересным. Спасибо!