Найти тему
Дневники Зеленого края

"Дешёвый бренд дёшев во всем". Как в КНР решили вопрос с европейской фирмой одежды, делавшей слишком громкие политзаявления.

Карикатура издания The Asia Times
Карикатура издания The Asia Times

Китай довольно долго пытался всячески маневрировать на политической арене, не доводя дело до открытого противостояния со странами Запада. Но бесконечно так продолжаться не могло. Новые санкции, скандальное американо-китайское рандеву на Аляске, отжим Украиной активов Мотор-Сич, всеми правдами и неправдами купленных китайцами, в надежде получить новые технологии - всё это подтолкнуло Китай к ответным мерам. Сюда же можно было отнести демарш Литвы, показательно объявившей о разрыве всех деловых связей с КНР, но китайцы этот мощный выпад попросту проигнорировали.

Зато в политических спорах с настоящими экономическими противниками сразу выяснилось, что за вежливой маской скрывается властный и жесткий игрок, который никому не позволит далеко совать нос в свои дела. Руководство одной скандинавской фирмы неосторожно сделало политическое заявление о том, что не хочет работать с сырьем из Синьцзян-Уйгурского автономного района. Там, дескать, на хлопковых плантациях используется подневольный труд. Рабский детский труд на американских фабриках в демократических Бангладеше и Индонезии их почему-то особо не взволновал. То ли дело судьба бедных уйгуров, которые сейчас, благодаря торговой войне США с Китаем, оказались в политическом тренде.

Едва ли эта гражданка сможет показать Синьцзян-Уйгурский автономный район на карте. Зато она точно знает, что Китай надо остановить. Фото АР.
Едва ли эта гражданка сможет показать Синьцзян-Уйгурский автономный район на карте. Зато она точно знает, что Китай надо остановить. Фото АР.

Ответ вышел по китайским, да и по любым другим меркам беспрецедентно жестким. Скоро, но не сразу. Пекин выждал полгода и просто стёр с карты Китая имя этого производителя. Не физически, конечно, а виртуально. Он исчез из электронных справочников, городских схем, транспортных маршрутов и путеводителей для любителей шоппинга. Туда не возят местные службы такси, а общественность и Интернет призывают бойкотировать товары и закрыть магазины в крупных моллах и трейдинг- центрах. Популярные цифровые торговые площадки страны без предупреждения свернули сотрудничество, попросту баня тех, кто выходил на них с товаром этого бренда. Среди китайских модников носить такие вещи быстро стало признаком плохого тона. Популярные здешние актёры и спортсмены, выступавшие лицом этой одежной марки в Поднебесной, публично разорвали контракты и присоединились к бойкоту, отказавшись от любого сотрудничества в будущем.

В министерстве коммерции Китайской Народной республики сочли высказывания европейских коммерсантов максимально политизированными, нечестными и лицемерными и окончательно перекрыли бренду воздух на местном рынке. И предупредили, что так будет с каждым, кто хочет иметь деньги китайского потребителя, но при этом высказывает открытое неуважение к насущным проблемам страны. На центральном канале ССTV прозвучало заявление о том, что фирма, "годами делавшая миллионы за счет дешевой рабочей силы Китая, попыталась разыграть праведного героя, не переставая оставаться банальным буржуазным хищником".

Фото Синьхуа
Фото Синьхуа

"Хотят распространять грязные слухи про уйгурский хлопок и при этом делать огромные деньги в Китае? Какие глупые мечты". Так отреагировал на конъюнктурную болтовню шведов Китайский коммунистический Союз молодежи. И его устами говорила могущественная КПК. В эпоху "Культурной революции" и хунвейбинов не избежать бы незадачливым скандинавам погромов, но выяснилось, что сейчас есть метод технологичней и проще. Электронный бан на всякое упоминание этой европейской марки и ещё одного, не менее знаменитого производителя кроссовок, моментально отразился огромными убытками, где счет пошел на сотни миллионов юаней и долларов. Китайцы уже доказали эффективность ограничительных мер, выстроив свой суверенный интернет. Теперь пришло их время укоротить языки всяким безответственным болтунам.

Спохватившись, шведы опубликовали покаянное письмо, где активно заверяли местного потребителя в больших планах и ряде перспективных программ в Поднебесной,но было поздно. Китайцы сочли шведское послание "напыщенным, беспредметным и недостаточно вежливым" и посоветовала скандинавам "бежать так далеко, как только могут".

Материал нашего автора Кирилла Деева. Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, если материал показался вам интересным. Спасибо!