Промо-акции являются инструментом продвижения бизнеса с доказанной эффективностью. Они помогают развивать бизнес, стимулируют потенциальных клиентов к покупкам, знакомят покупателей с новыми товарами и брендом. Кроме того, промо-акции можно использовать, чтобы завоевать лояльность потребителя и выделиться на фоне конкурентов.
Сегодня мы расскажем о том, какие бывают промо-акции и как их правильно применять.
Задачи
Промо-акции выполняют следующие задачи:
- увеличение аудитории;
- поддержание лояльности;
- повышение внимания к новому продукту;
- отстройка от конкурентов.
При этом воздействие промо-акций на потенциального клиента может быть информационным или стимулирующим.
- Информационное воздействие помогает клиенту узнать о бренде, о новых товарах и о том, почему выгодно покупать именно здесь и сейчас.
- Стимулирующее воздействие подталкивает клиента к совершению целевых действий.
Принципы промо-акций
Промо-акции должны всегда иметь четкие временные рамки. Это нужно для того, чтобы стимулировать покупателя к быстрому принятию решений. При этом можно использовать и другие триггеры, например, приурочив промо-акцию к какому-то событию или празднику, когда аудитория максимально платежеспособна.
Но главное, про что нужно помнить – это выгода клиента. Упор в акции должен быть не на рекламу, а на получение клиентом преимуществ от покупки.
Подготовка к запуску
Чтобы промо-акции работали, нужно тщательно готовиться к их запуску. Этот процесс делится на несколько этапов:
- Анализ рынка и ЦА. Сперва нужно определить потребности целевой аудитории в конкретный период времени. Делается это для того, чтобы промо-акция была актуальна. В противном случае, даже если соблюсти все остальные правила, инструмент работать не будет .
- Внутренний анализ. Не стоит забывать про свои сильные и слабые стороны. Это поможет выяснить, на что лучше сделать акцент в промо-акции.
- Постановка целей и задач. Ранее проведенный анализ покажет, какую цель вы должны преследовать при организации промо-акции. Разобравшись с целью, нужно определить задачи для ее достижения.
- Определение бюджета. Тут все просто, расписав задачи – нужно рассчитать, сколько потребуется средств для их выполнения.
- Подготовка материала и инструктаж команды. На этом этапе нужно продумать дизайн, слоганы и другие внешние атрибуты.
Виды промо-акций
Этот маркетинговый инструмент проявляет себя в разных формах и может быть построен на: рекламной коммуникации, вероятной выгоде, гарантированной выгоде.
Рекламная коммуникация применяется для формирования имиджа, выстраивания отношений с клиентом, увеличения уровня лояльности. К этой форме относятся различные оффлайн-мероприятия, благотворительные акции и клубные программы.
Вероятная выгода проявляется в различных конкурсах и играх с клиентами. Это укрепляет связь с аудиторией и подталкивает клиентов к целевому действию. Удобнее всего использовать такой инструмент в социальных сетях.
Гарантированная выгода – самый простой вид промо-акций. Клиент точно получает преимущество от сотрудничества с вами. Для этого могут применяться купоны, скидки, сэмплинг, акционные упаковки и программы лояльности.
Промо-акции могут заметно повысить уровень продаж интернет-магазина на какой-то срок. Или закрепить за ним аудиторию, повысив ее лояльность. Но для этого нужна тщательная подготовка. Главное - всегда помнить о том, что отношения продавца и клиента должны быть выгодны обоим!