Яндекс.Дзен быстро превратился в популярную медиа-площадку, собравшую миллионы пользователей. У авторов и читателей блогов возникают заблуждения относительно работы ресурса. Техподдержке часто приходится отвечать на вопросы и развеивать мифы о Яндекс.Дзен. Рассмотрим самые популярные.
1. Доход приносят дочитывания.
Большинство авторов считают, что их заработок складывается из количества дочитываний на канале. Есть мнения, что за каждое дочитывание Яндекс платит. На самом деле, оплачиваются не дочитывания, а просмотры рекламы. Когда читатель пролистывает публикацию до конца, он видит рекламные блоки. Именно за счет просмотров и переходов по рекламе идет монетизация канала.
Дочитывания важны, потому что они влияют на количество просмотров рекламных блоков. Чем больше пользователей дочитает статью до конца, тем выше доход автора.
2. Нельзя выбирать редкие темы.
Миф о том, что в Дзене можно писать только на популярные тематики, так и остается мифом. Есть много авторов, которые специализируются на узких нишах. У них есть своя аудитория. Конечно, пользователи предпочитают читать об отношениях, заработке в интернете, политике и психологии. Такие каналы становятся наиболее популярными. Если вы можете хорошо писать на редкую тему, не стоит отказываться от использования Дзена. Благодаря специальному алгоритму сервис найдет для вас заинтересованную аудиторию.
При ведении канала узкоспециализированной тематики важно размещать качественный контент и использовать нестандартный подход к подаче материалов. Такие советы дает Яндекс.
3. Есть ограничения на количество показов.
Существует заблуждение о том, что Яндекс присваивает каналам определенное количество показов. Якобы нельзя перейти эту планку, даже если писать больше и чаще.
В реальности Яндекс заинтересован в увеличении числа показов.
Чем больше вас читают, тем чаще публикации демонстрируются в ленте. Показы повышают заинтересованность пользователей, увеличивают время нахождения на площадке.
4. Взаимный пиар влияет на алгоритмы ранжирования.
Многие авторы считают, что взаимопомощь в продвижении канала влияет на ранжирование. Чем больше они будут подписываться и лайкать друг друга, тем популярнее станут каналы. Создаются даже паблики в соцсетях, где авторы предлагают взаимный пиар.
На самом деле, алгоритм Яндекса работает по-другому. Если человек подписался на вас, то именно ему будут показываться публикации.
Подписка или лайк сигнализируют Яндексу о заинтересованности пользователя определенной тематикой. Статья не становится более популярной и читаемой у других людей. Дзен учитывает интересы конкретного пользователя.
5. Публикации на сторонние темы вредны.
Есть мнение, что нельзя отходить от основной тематики канала, иначе результаты продвижения ухудшатся. Яндекс развеивает этот миф, утверждая, что ничего страшного не случится, если автор опубликует статью на другую тему. Однако надо учитывать, что аудитория проявляет интерес к определенной тематике. Если автор резко сменит направленность, он может потерять подписчиков и просмотры. В то же время, такой ход помогает привлечь новую аудиторию, которая интересуется другой темой.
Лучше всего публиковать статьи на смежные темы, чтобы не потерять тех, кто уже читает вас, и найти новых подписчиков.
Продвижение в Дзене зависит от контента.
На количество дочитываний и рост аудитории влияет качество и частота публикаций. Чем чаще обновляется канал, тем больше внимания он привлекает и быстрее развивается. Создавайте интересные материалы, и ваш канал найдет свою аудиторию, а Яндекс в этом поможет.
#продвижение в инстаграм #маркетинг #социальная сеть #яндексдзен