Найти тему

Обычное слово, которое мешает продавать: многих оно пугает

Мне приходилось общаться с иностранцами, вести с ними переговоры. И они вот что спрашивают: «Почему у вас всё начинается со слова «дорого»?». Их это пугает. Да и наших «продажников», и не только их – ведь все мы постоянно ведем переговоры в жизни – каждый из вас тоже.

Фото © Игорь Рызов, 2021
Фото © Игорь Рызов, 2021

Может показаться, что слово «дорого» - это конец диалога.

- Купите у меня килограмм яблок за 500 рублей!

- Дорого.

Всё. Конец. Собеседник высказался. Его не устраивает цена. Значит, он не заплатит за товар. Денег либо нет, либо ему не хочется их отдавать.

Ладно, если нет средств. Это непростая ситуация. Хотя и здесь есть варианты. Возможно, если вы предложите скидку, то всё получится. Я, впрочем, не рекомендую говорить о скидках в начале диалога.

Если человек не хочет отдавать средства, что с ним делать?

Я напомню, что переговоры – это, не когда вы продавливаете, заставляете. Это поиск такого решения, которое будет интересно обеим сторонам.

Вам ответили: «Дорого». Очень страшное слово. Что делать?

Опытные бизнес-тренеры, «переговорщики» советуют такой вариант реакции: «Дорого – по сравнению с чем?». Смоделируем:

- По сравнению с вашими конкурентами.

- С какими именно?

- Я не обязан вам отвечать.

Разговор на этом точно будет окончен.

Как нужно?

- Дорого.

- Да, согласен. У нас есть дорогие товары и дешевые. Давайте разберемся, что вы получите за эти деньги.

Диалог продолжается, можно рассказывать о преимуществах.

То есть, «дорого» - это не конец. Это только начало – точка входа в переговоры.

Если хотите научиться их успешно вести, подписывайтесь на канал! Именно этому он повещён.

Читайте ещё:

Как себя вести, если кто-то специально вас игнорирует

4 приема, чтобы человек выполнял то, что нужно вам

Мощный переговорный прием "Вилка": ещё раз убедился в его действии в жизни