Побывать на самом большом острове Вьетнама и не посмотреть крошечные островки-спутники было бы просто преступлением. Когда еще, если не в 2021 году, доведется увидеть их без толп китайских туристов?
Для меня этот пункт был чуть ли не главным в программе изучения острова Фукуок. Но, отправляясь сюда, я не думал, что все это удастся посмотреть с борта арендованной яхты, и при этом так дешево.
Изначально планировалось отправиться по знаменитой канатной дороге, которая входит в книгу рекордов Гиннесса благодаря своей необычной конструкции: она проходит над морем, а опоры располагаются на небольших островках.
Выглядит все это очень круто и прокатиться было интересно, но любопытства ради перед поездкой на канатку мы с друзьями решили заглянуть в местный порт и узнать, сколько будет стоить водная экскурсия на острова.
И вот, едва зайдя в здание местного морского вокзала, мы почти сразу, даже не торгуясь, согласились с первым же предложением от местного турагента. Решив, что оно куда интереснее, чем канатная дорога.
Нам предложили арендовать лодку с командой на целый день и отправиться изучать острова по цене всего 1600 рублей с человека!
1600 рублей - это, конечно, слегка дороже, чем канатная дорога, там билет в две стороны стоит 500 рублей. Но разве это вообще можно сравнивать? Мы не стали.
Прыгнули в лодку и отправились непонятно куда. Почему непонятно куда? Да потому что в отличие от торгового агента, который рассказывал нам про экскурсию, капитан по-английски не говорил.
А все названия островов, которыми нас охмурил продавец, мы, понятное дело, сразу забыли и ничего конкретно сказать не смогли. Поэтому сначала капитан повез нас стандартным маршрутом, по которому они катают местных туристов.
Вид с лодки открывался фантастический. Острова, поросшие зеленью, мощные опоры канатной дороги с движущимися гондолами и не по-вьетнамски прозрачная голубая вода.
Первая остановка, правда, совсем не впечатлила. Лодка пришвартовалась у каких-то скал метрах в 100 от одного из островов. Бросили якорь, и жестами капитан объяснил, что самое время купаться. Прыгнув пару раз с яхты и поняв, что особенного тут ничего нет, отправились дальше.
Вторая остановка тоже не особо обрадовала, хотя место интересное. Нас привезли к плавучей станции развлечений, построенной на красивом коралловом рифе.
Здесь всем желающим предлагали походить по дну в каком-то подобии скафандра. Выглядело интересно, но вот только 20 минут такой прогулки стоили 3000 рублей. И самое неприятное, что просто понырять здесь с маской нам не разрешили...
Слегка утомившись странными остановками, мы не поленились найти на карте в телефоне красивый остров и показали его капитану.
Минут через 20 мы уже "парковали" яхту на одном из прибрежных скальных массивов.
И вот где уже было прямо роскошно: прозрачная голубая вода, сотни рыб, скалы, остров, встречающий пляжем с белым песком, и интересный рельеф дна с гладкими отшлифованными камнями.
Достать дрон и начать снимать вместо того, чтобы сразу прыгнуть в воду, было очень тяжело... Но пришлось себя заставить.
Капитан, понявший наше желание именно здесь задержаться подольше, надел маску, ласты и отправился охотиться на ракушек, оставив нас на попечении рулевого.
Парень раздал нам маски и сам пошел плавать. Снорклинг тут оказался замечательным, и вообще как-то очень быстро пролетело несколько часов.
Солнце уже клонилось к закату, и капитан повез нас обедать. Мы прибыли на потрясающий остров. Очень маленький, с безупречным пляжем и старым пирсом. И на всем этом острове - всего один ресторан и больше вообще ничего!
С едой и ценами тут, конечно, все оказалось не очень весело, об этом я уже рассказал в статье "Островной супчик за 2000 рублей", но место райское.
Тур получился великолепным и, главное, нереально низким по цене. Ну когда еще можно будет вот так арендовать всю лодку в собственное распоряжение всего по 1600 рублей с человека? Учитывая, что нас всего трое было.
И вот мне интересно, может быть кто-то знает, какие сейчас расценки на аналогичные услуги на российском юге?