Отмыть, убрать «рыжики», заделать царапины и заставить блестеть – вот что хочется сделать с машиной после зимы.
Обычная мойка все проблемы не устранит. Конечно, можно отвезти автомобиль в детейлинг-мастерскую, там все сделают дорого-богато и попросят за это несколько десятков тысяч рублей. Подходящий вариант – разобраться с этим самостоятельно. Как это сделать своими руками с использованием не дорогой, но качественной автокосметики – в этой статье.
Как устроено покрытие кузова
Мало кто об этом задумывается, но машины красят не только для красоты. В первую очередь, эмаль и лак – это защита железа от ржавчины. А потом уже радость для глаз. Чтобы понять, насколько страшны сколы или царапины, надо узнать, куда пробралось повреждение.
- Если разобрать на слои, то ближе всего к железу фосфатирующий слой или цинк. Он химически связан с поверхностью металла. Даже если содрать краску, он будет сопротивляться развитию коррозии.
- Затем идет грунт, кузов грунтуют, чтобы хорошо легла краска.
- Поверх грунта окрашивают базовой краской, она придет цвет.
- А затем лакируют, чтобы добиться прочности и блеска.
В первые несколько лет «жизни» машины краска сохраняет блеск и надежно защищает поверхность от коррозии. Но постепенно лак царапается, повреждается. Появляются царапины, сколы разной глубины. Вода с солью и грязью попадает внутрь и в конце концов доходит до металла. И так возникают очаги коррозии.
Хорошая новость в том, что даже сильно изношенное лакокрасочное покрытие можно восстановить практически до состояния нового. Рассказываем.
Знай, чем мыть
Первое, что необходимо сделать – тщательно вымыть кузов. Зимние загрязнения, реагенты, масляная пленка – все это трудно оттереть. Зимой машину моют редко, и грязь въедается очень глубоко и сильно. Просто окатить из ведра или пройтись водой на «самомойке» - не вариант, нужна тщательная мойка. Вариант получше: шампунь-концентрат двухкомпонентный высокоактивный для бесконтактной мойки. Он прекрасно работает в холодной и жесткой воде. Так что, если есть своя электрическая мойка, то вполне можно справиться с этим на даче.
Шампунь прекрасно отмывает следы реагентов. Это концентрат, который содержит настолько много действующих поверхностно-активных веществ (ПАВов), что при хранении в банке расслаивается на жидкости двух цветов, так и должно быть. За счет этого удалось снизить содержание моющей щелочи до безопасного для лака и краски уровня, и при этом сохранить высокую эффективность препарата.
Оцениваем глубину царапины
После мойки нужно высушить автомобиль и оценить состояние кузова. Увы, станут видны царапины. Мелкая паутинка – не беда, но заметные издалека уже гораздо хуже. Проверяем ногтем. Если цепляется, то не поможет даже профессиональная полировка. Жаль, но деталь нужно перекрашивать. Если ноготь не чувствует повреждение, такую царапину можно заполировать. Берете тюбик пасты от царапин RUSEFF, микрофибровую салфетку и делаете следующее:
- Очищаете место полировки, чтобы не было песка или пыли.
- На небольшой участок нанесите средство, всего 1-2 сантиметра из тюбика, распределите по повреждению и дайте подсохнуть в течение 1-2 минут, чтобы образовался рабочий слой.
- Отполируйте до появления равномерного глянца, растирая пасту при помощи микрофибры, она дает наилучший результат.
- Если умеете работать шлифмашинкой и она есть под рукой, то можно использовать и ее. Но совсем не обязательно.
Перламутр или лак?
Это самое приятное. Когда буквально на глазах мутное покрытие начинает блестеть, даже настроение поднимается. Только сначала следует определить тип лакокрасочного покрытия. Не смейтесь, покрытия бывают разными, и для них нужны разные средства и полироли. Даже если автомобиль простого белого цвета, то возможны три варианта типов покрытия: перламутр, лак поверх краски и эмаль. На чистой машине при солнечном свете все увидите. Перламутр и лак тверже, для них лучше выбрать полироль с абразивом.
Самым требовательным к полиролям является черный цвет. Металлик или эмаль – здесь не важно, для них лучше выбрать Полироль черный глянцевый. Его черный пигмент заполняет микронеровности и придает насыщенный цвет и глянец. А воск и силикон отсекают воду и дают долговременную защиту от загрязнений и солнечного ультрафиолета, особенно опасного для темных покрытий. Полироль не дает поверхности автомобиля сильно нагреться под солнечными лучами и значительно продлевает срок жизни краски.
Пользоваться им очень просто: полироль наносят при помощи губки на небольшой участок поверхности, дают подсохнуть, а потом полируют до блеска. Главное, не сушить покрытие долго и не работать при ярком солнце.
Используйте натуральный воск
Для других цветных красок можно выбрать полироль с воском Карнаубы. Воск Карнаубы уже давным-давно используют для полировки элитной деревянной мебели и лакированной обуви.
Полироль с воском Карнаубы, помимо собственно воска содержит специальный абразив, одинаково хорошо подходящий как для металликов, так и для обычных эмалевых красок. Тут не ошибешься. Главное сначала хорошо встряхнуть флакон, нанести небольшое количество полироля на чистую салфетку или губку и обработать поверхность кузова круговыми движениями. А потом располировать до блеска чистой мягкой тканью. Потом будете удивляться, что сделали это своими руками!
Вот так легко и недорого можно вычистить зимнюю грязь с кузова и освежить внешний вид автомобиля. Набор шампуней и полиролей, которого хватит вам минимум на десяток моек, не превысит в цене и тысячу рублей.
Листайте вниз, там много автокосметики, которая справится с любым загрязнением и «работает» даже в жесткой воде.