Найти в Дзене

Как все успеть: 4 способа сэкономить время

Оглавление

От чего нужно отказаться и чему научиться, чтобы хватало времени на главное.

Выполнить рабочий план, сделать уроки с детьми, выгулять собаку и встретиться с друзьями. Как найти 25-ый час в сутках, рассказывает руководитель с 20-летним стажем и автор книги «Лидер на катке» Станислав Логунов.

Собрали пошаговую инструкцию, как найти время на все: семью, увлечения и карьеру.

Шаг № 1 — отказаться от лишнего

Информация

Не проверяйте каждые полчаса новости, почту, социальные сети: действительно важное, вам сообщат и так.

Контакты

Если общение не приносит пользу или удовольствие, от него можно отказываться. Особенно от общения с токсичными людьми, энергетическими вампирами и прочими похитителями времени.

Перфекционизм

Откажитесь от задач, которые можно поручить специалисту. От вопросов, которые можно не решать. И от проблем, решение которых можно отложить на неопределенный срок. А главное — от попыток разрешить то, что от вас не зависит.

У вас должно войти в привычку каждый день задавать себе вопрос «От чего я могу отказаться?».

Шаг № 2 — расстановка приоритетов

Разделите все текущие задачи на категории:

Категория А — задачи, ответственность за которые лежит на вас. Например, выучить иностранный язык или сходить на мастер-класс по кулинарии.

Категория В — самые важные задачи. Если их не сделать, может рухнуть мир. Например, подписание контракта.

Категория С — задачи, которые следовало бы сделать, но если не осталось времени, можно и вычеркнуть из списка. Например, подготовка презентации к докладу. Презентация пригодится, но вполне можно обойтись и без нее, — доклад, возможно, будет хуже, но мир точно не перевернется.

Шаг № 3 — планирование

Заведите органайзер и записывайте все планы, цели и задачи на месяц вперед. Так вы сможете увидеть свою загруженность, дела, которые можно делегировать и эффективность.

Как правильно заполнять органайзеры?

Главная цель — на первой странице

Чтобы не забыть о главных целях, к которым вы идете, запишите их на одной из первых страниц. Каждый раз, открывая органайзер, вы будете вспоминать о важных стратегических задачах, а не думать о текущих рутинных делах.

Вычеркивайте решенные дела

Если задача выполнена, смело вычеркивайте ее из списка. Если же понимаете, что не справляетесь, переносите задачу в список дел на следующий период.

Сверяйтесь с курсом

В конце органайзера записывайте планы на месяцы и годы вперед. Когда фиксируете задачи на более короткие промежутки времени, всегда стоит сверяться с глобальными планами.

Записывайте идеи

На последней странице записывайте идеи, которые хотели бы реализовать. Так вы сформируете банк идей, которыми можно пользоваться в дальнейшем.

Шаг № 4 — защита личного времени

На него покушаются все, но оно в первую очередь ваше. Научитесь говорить «нет». Делай это так, чтобы никто не расценивал его как «может быть». Нет — значит нет. Цените свое время. Договаривайтесь о сроках и четко придерживайтесь этих договоренностей.

Как развивать ответственность в себе и других, в каких вопросах лучше уступить подчиненным и как стать настоящим лидером, рассказывает Станислав Логунов в книге «Лидер на катке».

Купить книгу.