Несколько слов, сказанные вовремя. Что может быть лучше?
Бабушка подумала, что умирает. Видимо, что-то почувствовала. У нее были сильные сомнения в том, что душа бессмертна. Казалось, что со смертью кончается все. Немного, конечно, верила. Но не так, чтобы не тревожиться.
Мысли беспокойные, что уходят последние денёчки, вымотали ее. И здесь нельзя человека осуждать. Все мы разные, и встречаются очень эмоциональные натуры. Про некоторых говорят, что они толстокожие: ничем не прошибешь. А есть люди чувствительные, как открытая рана. Ничего не поделаешь: от рождения такие.
Вот и эта пожилая женщина – как рана открытая.
В конце концов страх смерти превратился в ужас, в панику. И тут, как на грех, заболела. Какой-то приступ. Повезли в больницу. А перед этим она мысленно прощалась со стенами и потолком, с мебелью – с комнатой. Как будто ее живую повезли – в путь последний.
Короче говоря, привезли в стационар. Лежит бабушка, страдает физически и нравственно. И ей делается все хуже и хуже.
И тут к одной женщине средних лет пришла родственница – навестить. Они начали разговаривать. А бабушка от нечего делать прислушалась. А они обсуждали волнующие вещи.
Женщина говорила, что она смерти не боится. Потому что пережила клиническую смерть. Никакого коридора она не видела. Был только свет, который трудно словами описать. И вдруг появилась покойная мать. Покачала головой, улыбнулась и сказала: «Рано тебе еще, рано».
И тут реанимация сделал свое дела. Женщина очнулась. То есть она во время клинической смерти явно видела свою мать. Как видят живого человека в реальности. И голос ее слышала. И свет необыкновенный запомнила.
А когда очнулась, то поняла, что ее тревоги и страхи ушли. Словно их и не было. Потому что она вдруг поняла, что смерти нет. Это иллюзия. И Господь есть.
Вдохновенно это все рассказывала. А бабушка лежала и все это слышала. И сама почувствовала спокойствие. И страх с трепетом куда-то делись.
Пошла на поправку. Причем быстро. Это внутренний настрой свою хорошую роль сыграл. И через какое-то время снова очутилась в своей комнате, с которой она так опрометчиво попрощалась.
Говорят, что нет худа без добра. Этот случай – классический. Понимаете, этой бабушке нужно было заболеть, в больницу попасть, чтобы избавиться от своего липкого страха смерти.
Если бы она в квартире сидела, то еще неизвестно, какие размеры принял бы ее страх. Смогла бы она его выдержать и не сломаться?
А тут болезнь, приступ, скорая с мигалкой, врачи и больница. И этот удивительный разговор, который как будто специально для нее и состоялся.
Это и есть те несколько слов, которые были сказаны вовремя.
Бабушка успокоилась. К ней вернулся здравый смысл. Вернулся рассудок. Все же знают, что тревоги в душе человека могут в гору превратиться и раздавить своей тяжестью сердце.
Приглашаю на канал «Георгий Жаркой». Подписывайтесь. Будем размышлять о жизни.