Лукас повис на полпути между люстрой и стеной. Ладони вспотели и стали проскальзывать по звеньям. К тому же гудящие от напряжения мышцы готовы были вот-вот отказать. Падение с этой высоты гарантировало перелом. Если отказаться и спуститься, то на второй заход может не хватить сил. И в любой момент мог вернуться вампир и тогда уж точно конец всем попыткам.
Парень, собрав всю волю в кулак продолжил подъем. После нескольких подтягиваний онемели пальцы и каждый последующий шаг становился в десятки раз сложнее предыдущего. И помимо всего, приходилось то и дело поглядывать вниз на стражников. Непонятно, на каком расстоянии от трона "включался" приказ к атаке. И самое главное, если Эрик встанет со своего места, все мучения послушника могут оказаться бессмысленными.
Вот он уже у края медной люстры размером с плот.
"Наконец-то," - обрадовался парень, надеясь что выдохнет, взобравшись на узорчатые переплетение пластин и углублений для свечей. Но стоило ему закинуть ногу, как люстра качнулась уходя в сторону.
" Боги милосердные! - только и успел выдохнуть парень, увидев как его ноги соскользнули и стали барахтаться над головой одурманенного Эрика и его "сторожевых псов". - Ещё немного,- настраивал себя Лукас- Тело от перенапряжения дрожало, но послушник закинул-таки ногу на внешний круг, конусовидного светильника. И тут цепь выскользнула из ослабевших рук и сердце екнуло. У Лукаса перехватило дыхание когда он почувствовал начало свободного падения.
" О нет…," - только и успела проскользнуть мысль. А дальше панические махи руками, в надежде ухватиться хоть за что-нибудь.
Мелькнула противоположная стена, затем колонна и вот он уже устремлен вниз головой на встречу мраморному полу замка. Но вместо хруста ломающихся костей, Лукас услышал треск разрываемой ткани. Его широкая штанина зацепилась за один из витков люстры и теперь льняная ткань, редко, но верно, расходилась по шву, грозя отпустить своего хозяина в свободный и короткий полет.
Двери в тронный зал громко распахнулись.
“ Не иначе как кто-то ворвался”, - испугался Лукас, услышав шум топота тяжелых сапогов. Парень не мог разглядеть, что творилось при входе в холл. Он повис спиной к дверям и единственное, что он видел, так это сидящего под ним Эрика и охраняющего ярла стражников.
- Какого тролля ты там делаешь! - послышался знакомый, грубоватый тембр.
- Толбрин?! - не веря своим ушам выкрикнул послушник. - Как же ты вовремя! Уна с тобой?
- Здесь я, не волнуйся, - мягкий голос лучницы всегда успокаивал, даже если все вокруг летело в тартарары. - Ты как там оказался?
- Некогда объяснять! Шов вот-вот разойдется и я сверну себе шею! - парень потянулся к поясной сумке, где у него лежала фляжка освященной воды. Ткань снова затрещала, да так громко, что услышали гном и лучница.
- Лукас! - испуганно воскликнула Уна и уже готова была броситься на выручку.
- Стойте! - завопил послушник. - Подойдете слишком близко стражники нападут!
Толбрин и Уна ещё с порога обратили внимание, что Эрик сидит как статуя, а его конвойные даже не моргают.
- Может мы их, того…? - предложил гном, на всякий случай поудобней перехватывая секиру.
- Нет, нет ни в коем случае! - запротестовал подвешенный Лукас.- Кто знает, что там навнушал ему вампир, в случае гибели охраны. Пусть сидит как сидел, мне бы только не промахнуться, - парень зубами выдернул пробку и уже начал примерятся, чтобы вылить содержимое на голову правителя Бинферга.
- Он сейчас свалится, я тебе говорю,- вполголоса признался Толбрин Уне, глядя на барахтанье Лукаса. - Возьми- ка этих на прицел, если дернуться, стреляй. А я пошел! - Гном не сводя глаз с друга начал ускоряется по пути к трону.
Уна затаив дыхание, наблюдала за всем этим безумием, сквозь прищур через отметку прицела на луке. Ей совсем не хотелось стрелять в этих стражников, ведь они не по своей воле могут проявить агрессию. Но если придется выбирать между ними и друзьями, она без колебаний отпустить тетиву.
Стоило гному подойти на расстояние двух метров от трона, как "статуи" ожили и повернули голову в сторону названного гостя.
- Собачки занервничали,- прокомментировал Толбрин, примеряясь к прыжку. По его расчетам, Лукас, в случае срыва, упадет чуть левее трона или на спинку. И если он хочет смягчить его падение своим телом, нужно подниматься на постамент уже сейчас!
Вот стражники уже потянулись за оружием и сделали первый шаг навстречу гному.
- Лукас! - напряженно позвал Толбрин. - Давай шевелись дружище, а то я за себя не ручаюсь!
- Я же тебе сказал…. - только и успел произнести послушник. И в следующий миг он сорвался.
- Бледе шайне!!! - в голос заорал гном, бросаясь вперед, пытаясь подгадать куда приземлится друг.
Но одно дело думать,что поймаешь, а другое - поймать. Особенно когда высота в несколько метров, а падающий больше тебя.
Гном, вытягиваясь в прыжке пролетел сквозь конвой ярла. Но когда он протянул руки чтобы попытаться схватить Лукаса, тот тяжеленным мешком, приземлился на Эрика. От удара, резные ножки трона сломались, резко “понизив статус” правителя Бинферга.
В воздухе, с небольшим отставанием, просвистели две стрелы “успокаивая” навсегда, безэмоциональных стражников, которые уже замахнулись на валяющихся под их ногами путников.
Послушник с ярлом скатились с постамента.
Уна и Толбрин поспешили проверить, все ли хорошо. Обрадовало то, что они сразу услышали стон Лукаса - значит живой!
Парень держась одной рукой за поясницу, второй выплескивал в лицо Эрику воду из фляжки, при этом, сквозь боль, тараторя молитву из Святых писаний. Затем поспешил отползти подальше, не зная сработает ли этот метод.
Гном и лучница подхватили парня под руки.
- Ты ушибленный на всю голову! - отчитал послушника Толбрин. - Ты зачем на люстру-то залез?
- По другому не мог подобраться к нему, - кривясь от боли признался парень. - Жаль, что пришлось убить стражников. Зря получается так рисковал. Хотел, чтобы все остались живы.
- Боюсь вас разочаровать, - начала Уна, подходя ближе, к лежащему на полу, Эрику. - Но ярл вроде бы не дышит.
Гном, грубо поднял за грудки правителя, и все увидели, как неестественно болтается голова ярла.
- Поздравляю Лукас! Ты свернул шею наместнику северной провинции Эрилхейма.
- Что?!- послушник даже побледнел от услышанного. - О Боги, как же так?- парень от шока сел на пол, обхватив голову руками. - Я хотел как лучше…,- голос его дрожал.- Что же сейчас будет?
- Ничего не будет,- Толбрин грубо отпустил тело ярла. - Я имею в виду, что через несколько часов ни будет ни Бинферга, ни воспоминаний о том, что ты сделал.
- О чем это ты?
- Одержимые прорвались в город, - пояснила Уна, помогая Лукасу подняться. - Мы пришли за тобой. Город не спасти, нужно уходить, но сперва отыщем Сигурда.
- А он разве не в тюрьме?
- Должен был быть там, - развел руками гном. - Но когда мы пришли туда, его словно там и не было никогда. Дверь заперта и никаких следов. Если бы он выбрался в своем облике ворона, там наверняка бы все было перевернуто. Ничего другого не оставалось, как идти сюда. И видимо мы пришли вовремя.
- Да, - покачал головой послушник. - Спасибо друзья. Без вас, моя авантюра могла бы трагически закончиться. Жаль, что так получилось. Ярл был нашим шансом на успех.
- Нет, - серьезно ответила лучница.- Мы потеряли этот шанс, как только в замке объявился вампир. А сейчас, я больше чем уверена, исчезновение Сига дело рук этого кровососа.
- Несколько отрядов солдат ещё пытаются сопротивляться, - Толбрин обшарил карманы мертвого ярла, - но это лишь на немного задержит вторжение. - Берите все, что может пригодиться: доспехи, оружие, драгоценности. Сегодня нам предстоит вырваться из адского кольца и попытаться вытащить за собой Сигурда. Если найдем конечно.