История о том, как егерь из Ялтинского лесничества построил себе автомобиль для работы, заслуживает отдельного упоминания в музее истории ГАЗ.
Эта история началась в начале двухтысячных годов, когда егерь Виктор Александров решил построить собственный автомобиль, который помогал бы ему выполнять работу. Следить за сохранностью 320 гектаров заповедного леса, который 10 месяцев в году подвержен опасности возгорания, нелегко. Из-за особенностей рельефа и погоды в крымских горах от заводских вариантов автомобилей было принято отказаться. «Нива» не выдерживает горных условий, УАЗ, хоть и покрепче, но при ежедневной эксплуатации не живет, ГАЗ-66 слишком большой, чтобы протискиваться между деревьями.
Поэтому было решено использовать списанные или выброшенные в окрестных хозяйствах транспортные средства и сделать из них автомобиль, который бы ежедневно выполнял поставленные задачи. У Виктора был любимый автомобиль — горьковская «Победа». Так почему бы не совместить их? Так появилось транспортное средство, которое обитало в лесу и достаточно редко попадало в объективы фотокамер.
В основу автомобиля легла самодельная рама, изготовленная из частей шасси грузовиков ГАЗ. На нее установили тракторный двигатель Д-242 объемом 4,7 литра и мощностью 70 лошадиных сил. К двигателю присоединили раздаточную коробку от ГАЗа-66, которая передает момент на зауженный передний мост от ГАЗа-63 и обычный задний мост от ГАЗа-53.
Кузов «Победы» тоже претерпел значительные изменения - арки и крылья расширили для установки колес от ГАЗа-66, сварили новые бампера, и установили топливный бак на 120 литров. Для увеличения внутреннего пространства и облегчения посадки-высадки удалили переднее пассажирское сиденье.
С помощью Киевского дорожно-транспортного института получившееся транспортное средство удалось даже поставить на учет. Максимальная скорость в 60 километров в час и вес в 3,5 тонны могут показаться неубедительными на асфальте. Зато в сложных ситуациях такая техника показывает себя с лучшей стороны — увесистая машина легко карабкается в гору и вытаскивает из кювета грузовики. Насколько известно, машина исправно служила и помогала в работе владельцу на протяжении многих лет. Наиболее свежие фотографии, датируемые 2017 годом, показывают, что машина утратила былой лоск и внушительный внешний вид.