Найти тему
Анна Сотникова

Что делать если гость забыл вещи в ресторане?

«А голову ты свою не забыл?»
⠀⠀
Фраза, которую мы все слышали от своих родителей, когда что-то забывали.
⠀⠀ ⠀⠀
А что делать если гость забыл вещи в ресторане?
⠀⠀ ⠀⠀
Гости частенько забывают в ресторанах пакеты, зонтики, документы, телефоны, кредитки, и даже верхнюю одежду посреди зимы.
Руководителю нужно выработать алгоритм, что делать в таких случаях, и определить место в ресторане, которое послужит как «бюро находок». Лучше складывать «потеряшки» в отдельные пакеты, писать на них дату и имя владельца (если он известен).
⠀⠀
В 2007 году у меня был случай, когда гость забыл сумку с миллионом рублей. Помимо наличных там лежал договор с ФИО, так удалось найти забывчивого миллионера. Или другой пример: по весне моя приятельница забыла в ночном клубе шапку, собиралась забрать, да так и забыла. Вспомнила только осенью, когда начали мерзнуть уши. За лето потерянную вещь 10 раз переместили, менеджер, который этим занимался, уволился, и найти концы было очень сложно.
Для нас, рестораторов, в этой ситуации главное объяснить гостю, что его вещь не украдена, а лучше скинуть фото, что все ок. В ситуации с ночным клубом девушка не могла заехать забрать вещи еще и потому, что заведение работало только по ночам. Если есть возможность, нужно постараться доставить забытый предмет человеку, или переместить его туда, откуда ему будет удобно его забрать.
⠀⠀
История с шапкой закончилась конфликтом, потому что персонал перекладывал ответственность друг на друга, а потом выяснилось, что вещь передали в благотворительную организацию для нуждающихся. Гостья была в бешенстве. Разумеется, гости сами несут ответственность за свои вещи, но проявленное участие станет твоим преимуществом, и гость будет помнить о ресторане только хорошее.
⠀⠀
Какие смешные истории с забытыми вещами случались в вашем ресторане?
Забывали что-нибудь сами?