Лёгкий туман окутывал город и моросил мелкий дождь. Паром подходил к порту и толпа людей собралась у трапа для выхода.
Это было бегство. Бегство от самой себя. В бесконечных шпилях, маленьких домах и высотных зданиях на берегу ждал другой мир. Пусть на день. Глоток небольшой свободы. Свободы. Независимости. Жизни.
Сейчас я понимаю, что мое предвкушение прогулки по столице Латвии, лишь моя собственная граница, но тогда я ее берегла и охраняла как стражник.
Запомнилась темная от дождя брусчатка. Каждая плитка это был шажок в другой мир, о котором мечтает... наверное тот, кто не даёт себе жить каждую секунду.
Идя вперёд, запомнился каждый шаг. Шаг сквозь моросящий дождь, небольшой ветер и холод. Почему-то остановилось время, пространство будто не имело границ, хотя стены забора у Домского собора были высокими и глухими.
Моя потеря в знании истории места не мешала ощущать, что это нечто значимое. Средневековый замок неожиданно для меня стал не просто сохранённым зданием с имеющимися предметами быта разных времён, но был живой и сейчас. Эта необычайная трепетность к обычным вещам врезалась в память. Эта бережность к тому, что есть и в других местах и в других городах, создавала уникальность средневекового храма. Мне не хотелось уходить. Я боялась, что снова попаду в саму собой разумеющуюся данность.
Дождь усилился. Дома в югендстиле стирались с серым небом. Люди, бродившие вдоль торговых палаток на Ратушной площади вносили беспорядок и сумятицу. Я продрогла.
Пора на корабль.