Найти в Дзене
А мы и не знали

Исторические байки из журнала, выпуск № 026

Оглавление

Долгие годы сотрудничая с журналом «Загадки истории», накопил я много анекдотов о людях и событиях, и в ывешиваю здесь подборки по семь исторических анекдотов в раз. Лучшая с картинкой – в конце. В этот раз о делах родственных.

***

– Не удивляйтесь, если найдёте меня сегодня дураком, господа, – сказал однажды Генрих Гейне своим друзьям. – У меня только что был мой кузен, и мы с ним обменялись мыслями .

(Речь здесь не о Карле Марксе, отцом которого был Генрих Маркс, а о другом двоюродном брате Гейне, тоже Карле, но отца которого, дядю Гейне, звали Соломоном.)

***

Художник Николай Николаевич Ге писал портрет Софьи Андреевны Толстой, жены автора «Войны и мира». Весь дом «помогал» ему советами. Старший сын, Сергей, находил, что она на картине сидит, будто проглотила аршин. Художник послушно переписывал портрет. Жена брата писателя утверждала, что её родственница на портрете слишком молода. Ге вздыхал и писал несколько лишних морщин.

И вот, когда общими усилиями портрет был почти готов, Ге его уничтожил.

– Никуда не годится, – заявил он. – Сидит барыня в бархатном платье, и только то и видно, что у неё сорок тысяч в кармане.

***

Один из самых частых посетителей Дельвига в зиму 1826/1827 годов был Лев Сергеевич Пушкин, брат поэта. Он был очень остроумен, писал хорошие стихи, и, не будь он братом такой знаменитости, конечно, его стихи обратили бы в то время на себя общее внимание. Лицо его было белое и волосы белокурые, завитые от природы. Его наружность представляла негра, окрашенного белою краскою. Он был постоянно в дурных отношениях со своими родителями, за что Дельвиг часто его журил, говоря, что отец его хотя и пустой, но добрый человек, мать же и добрая и умная женщина. На возражение Льва Пушкина, что «мать ни рыба, ни мясо», Дельвиг однажды, разгорячившись, что с ним случалось очень редко и к нему нисколько не шло, отвечал: «Нет, она рыба».

***

Известный английский физик Пол Дирак женился на сестре американского физика Юджина Вигнера. Один из его друзей, ещё не зная об этом, как-то вечером зашёл к нему в гости. В разгар беседы в комнату вошла молодая женщина, которая называла Дирака по имени, разливала чай и вела себя как хозяйка дома. Видя смущение гостя, Дирак хлопнул себя по голове и вскричал:

– Извини! Забыл тебя познакомить это... сестра Вигнера.

***

Решив стать художником, Винсент Ван Гог договорился со своим братом Тео, что тот станет присылать ему ежемесячно 100-150 франков, Винсент же будет отдавать ему все свои написанные картины.

Тео всю жизнь пытался продать картины брата, но, увы, никто не хотел их покупать.

Как-то Винсент гордо заявил Тео:

– Я знаю, что я – гений, и этого мне довольно, чтобы продолжать мою работу.

Брат грустно ответил:

– И я знаю, что ты – гений. Но, для того чтобы я мог продолжать свою работу, необходимо, чтобы, кроме нас двоих, об этом знали еще и покупатели.

***

Мать художника Ивана Шишкина была крестьянкой и никогда не ездила в город, но однажды Шишкин пригласил ее к себе в гости. Мать зашла в квартиру, прошлась по комнатам, осмотрела роскошную обстановку, картины в золотых рамах, и укоризненно сказала сыну:

– Ах, Иван, Иван! Что же ты писал мне, будто ты маляр какой-то, а ты, оказывается, генерал!

***

Аркадий, Тимур и Егор Гайдары
Аркадий, Тимур и Егор Гайдары

Приёмный сын писателя Аркадия Гайдара, Тимур, в юности служил на флоте, а потом, оставаясь в запасе, работал в газетах «Советский флот», «Красная Звезда» и «Правда». С выслугой лет его воинское звание росло. Наконец, ему присвоили звание «контр-адмирал в отставке».

Отставникам разрешалось носить военную форму, правда, шить её приходилось за свой счёт. Тимур Гайдар форму пошил, и явился в «Правду» на редакционную планёрку. Когда планёрка заканчивалась, кто-то сказал главному редактору «Правды» Афанасьеву:

– Виктор Григорьевич, а Гайдар у нас получил звание контр-адмирала...

– Да? – воскликнул Афанасьев и, оглядывая зал, увидел Гайдара. – Встань, покажись народу, Тимур!

Гайдар поднялся. Афанасьев долго смотрел на него, потом сказал:

– Да, Тимур, на контру ты, конечно, похож. А вот на адмирала – нисколько!

***

Дмитрий КАЛЮЖНЫЙ.

Илл .: из Сети.

Другие статьи канала « А мы и не знали »:

«Мир завтрашнего дня»: грустный финал выставки в Нью-Йорке

Геноциды Ветхого завета

Откуда выросли ноги европейской жестокости

Как Запад присвоил себе право всем тычить и бабачить

«Украинобесие» 1928 – 1932 годов

Своекорыстные злодеи