На одном из больших объектов, в торговом центре, произошёл небольшой казус.
Из-за ошибки обслуживающего персонала, более пяти суток крутился на «сухую» (вообще была слита вода через спускник) циркуляционный насос системы горячего водоснабжения Wilo TOP-S 40/15 трёхфазный...
Стандартная ошибка слесарей, когда игнорируют элементарные правила, а если точнее, то это элементарный наш русский пофигизм!))
Когда, наконец-то арендаторы уже начали жаловаться, что очень долго нет горячей воды, на объект выехал инженер, при этом местный слесарь заказчика утверждал, что у него всё отлично.
По приезду инженера, сразу была найдена неисправность, т.к. в помещении индивидуального теплового пункта, был очень громкий посторонний шум и визги от вышеуказанного насоса. Насос отключили, остудили и попробовали запустить заново, но уже с водой!)))
Результат превзошёл все ожидания!
Насос «прокряхтел» ещё минуту, после чего видать смазался перекачиваемой водой и почти нормально начал работать! Почти, потому что, всё таки если стоять рядом с насосом, то имеется повышенный шум, по сравнению с новым насосом и небольшая вибрация!
Обошли здание, прошли все циркуляционные трубопроводы, вибрация не передаётся по трубам, а насос нормально всё прокачивает. По согласованию с заказчиком, приняли решение его пока не менять, мол пусть работает, пока работает...
Так он и до сих пор работает уже, более трёх лет!!!)))
Теперь про ошибки обслуживающего персонала. Всегда в нашей жизни будет присутствовать человеческий фактор! Именно поэтому, я всем рекомендую, а в своих технических заданиях жестко прописываю, наличия датчика сухого хода, на каждый насос!
Но, статья вообще не про это, а про старый, добрый, надёжный «WILO TOP-S 40/15», который в последнее время в рекламе не увидишь, наверное или в рекламе не нуждается, ну или по каким-то другим причинам!)))