Очень часто можно встретить выражение, что советский ЗиУ-682 излишне долго оставался на конвейере. Возможно это и так, особенно в сравнении с Северной Кореей, где троллейбусы весьма активно сменяли друг друга. Так или иначе, условно третье поколение продукции Pyongyang Trolleybus Works имеет некоторые сходства с советской продукцией, о чём мы сегодня и расскажем.
Chollima 82 (1982) Иногда можно встретить ошибочное название Chollima 80. Chollima 82, как и некоторые его предшественники, не стал массовым на улицах КНДР. Однако он сыграл весьма важную роль в развитии нового поколения троллейбусов, которые должны были придти на смену Chollima 74. Габаритные размеры по кузову – 11 500х2500х2910 мм. Электродвигатель на этом поколении имеет мощность в 129 лошадиных сил. Обратите внимание, все последующие модели немного напоминают советские ЗиУ.
Chollima 84 (1984) Дальнейшее развитие конструкции Chollima 82. Не имеет радикальных отличий от предшественника. Внешне отличаются декоративными решетками радиатора. Также в модельной гамме присутствует сочленённая модификация, чего не было у Chollima 82. Производился до середины 1990-ых годов.
Chollima 862 (1986) Этот троллейбус вызывает некоторое количество вопросов. Первый же возникает исходя из названия - что заставило изменить многолетней традиции наименования по году начала производства? Второй касается отличий от предшественника. Удивительно, но это уже вторая по счету модель, чья разница в сравнении с предыдущей моделью весьма умозрительна. Давайте разбираться. Первым в глаза бросается то, что на некоторых экземплярах отличается декоративная решетка радиатора, на ней изображен логотип завода .
Однако в большинстве своем она сохраняется от модели 84. Дополнительно можно заметить, что поворотники окончательно обрели квадратную форму, что на предыдущей модели встречалось нечасто. По всей видимости это связано с тем, что стандартные круглые поворотники Chollima 84 меняли на квадратные только в ходе капитального ремонта. Chollima 862 существовал только в сочленённом варианте, и стал последней моделью этой линейки. В дальнейшем Пхеньянский Троллейбусный Завод сосредоточился на разработке принципиально нового продукта. Chollima 862 имел длину 16,8м. и мог вмещать до 170 пассажиров. Производился до 1990 года.
А на этом всё, подписывайтесь, ставьте лайки и увидимся в следующем выпуске.