Рассказываю, почему универсального рецепта не существует и даю советы, как оптимизировать работы с текстами и подбором тем для них.
Очень часто слышу этот вопрос от своих подписчиков в Instagram . О чем писать? Сколько писать? А читают ли длинные посты?
Очень важно понимать и сразу учитывать: у каждого аккаунта свой стиль, своя тема, свои цели.
Вы можете рассказывать о своей жизни, быть мастером и выкладывать своё портфолио, вести аккаунт компании. Для каждого направления нужны свои идеи, своя стратегия к контенту. То, что хорошо «заходит» в профиле одной тематики, совершенно неуместно в другой и порой даже воспринимается аудиторией негативно.
Я за простую формулу контента: (польза+продажа)Х ЦЕЛЬ2!
Объясню, что это значит на примере.
Ваш контент должен: быть полезным и интересным, продавать (вас как специалиста, товары, услуги и т.п.), а также соответствовать целям в квадрате (вашим и подписчика).
При этом, когда я говорю о продаже в профиле, я не имею в виду банальное «купи-купи», «давай заказывай». Сейчас продажи в социальных сетях – это очень тонкое мастерство.
Тут нужен свой подход, который зависит от ниши.
Например: продажи через пользу для клиента, через необходимость товара и услуги, через результаты, которые уже получены другими клиентами. Результаты зависят от ниши. Где-то это будет портфолио работ: у мастеров индустрии красоты, дизайнеров. Где-то достигнутые показатели и финансовая выгода для клиента (в том же маркетинге).
Идем дальше – формулируем цель. Тут не про конкретный пост, а в целом про цель вашего присутствия в социальных сетях.
Цель – очень важно. В большинстве случае сейчас эксперты и компании идут в Instagram , чтобы заработать. Это нормально. Сейчас стало модным выкручивать проекты таким образом, что «моя цель – не деньги, а помощь людям». Но очень часто за этими словами стоит еще большая алчность, увы.
Помогать людям – это важно и нужно. Но единицы готовы делать это без денег. Если вы не относитесь к такому меньшинству, не стоит использовать такой концепт. Будьте честными со своей аудиторией до конца. Искренность в тренде.
У цели должны быть дополнительные задачи, более возвышенные, которые драйвят лично вас и вашу команду. Что-то кроме прибыли и денег.
Что это может быть? Мотивация и реальная помощь другим, самореализация, крутой нетворкинг через социальные сети.
Вы как эксперт можете ставить себе просветительскую задачу – максимально делиться пользой в блоге и своим опытом. Для кого-то это будет возможность исправить ошибки и заработать на своих проектах, для других – мощная мотивация, которая приведет к продажам. Как результат – создание личного бренда. Сейчас для многих именно упаковка и создание личного бренда является ЦЕЛЬЮ. Работайте со смыслами: поймите, ЗАЧЕМ он вам нужен, что это лично для вас (за вычетом того, что это позволит привлекать клиентов). Глубокое понимание всегда отражается на качестве контента.
Говоря о цели, важно учитывать не только вашу, но и цель ПОДПИСЧИКА. Зачем он пришел и подписался? Постарайтесь ответить на этот вопрос, а еще лучше – спросите у своей аудитории. Например, в stories .
Но вернемся к самой теме постов. Каким должен быть контент для подписчика?
Интересным, полезным и нужным. А что ему нужно? Очень разное. И не всегда 100% польза. Порой человеку нужно просто доброе слово, мотивация и пинок, смешная шутка, чтобы просто улыбнуться.
Делайте такой контент, который будет АКТУАЛЕН для вашего подписчика с учетом ЦЕЛЕЙ, с которыми он пришел. Помните, что чаще всего клиент подписался, чтобы решить какую-то свою ПРОБЛЕМУ. Дайте понять своим контентом, что он ее решит на 100%, обратившись к вам.
С одной оговоркой: все это касается коммерческих аккаунтов и экспертных блогов. В мире лайфстайла и блогеров царят немного другие правила, так как аудитория часто подписывается вообще ради скуки и следят за любимыми персонажами в сети. На мой взгляд этот формат - сродни мексиканским сериалам, которые были так популярны в 90-х годах. Мы все следили за Марией, до нее была, кажется, бедная Роза. Суть ясна: лайфстайл-блогеры чаще всего – это сериал, но бесконечный. Со своими разборками, скандалами и хайпом в сторис. И кому-то это нравится. Конечно, нельзя всех под одну гребенку и есть и другой формат, но описанного выше очень много.