Пришли вы в банк, чтобы положить или, предположим даже, взять со счёта деньги. И вдруг туда же вваливается существо с красным носом, синими волосами и связкой воздушных шариков в руке. Цирковой клоун, короче говоря, вваливается. Гордым жестом Маяковского достаёт он из «широких штанин» револьвер и кричит: «Никому не двигаться! Это ограбление!».
Вряд ли бы восприняли происходящее серьёзно. Да, и правильно, ведь ситуация эта только для комедии. Для комедии того периода. когда исполнители трёх главных ролей — Билл Мюррей, Джина Дэвис и Рэнди Куэйд (брат более именитого Дэнниса Куэйда) находились на пике славы. Мюррей только-только отснялся в дилогии об охотниках за приведениями. Вот-вот должен был появиться триумфальный для Джины Дэвис фильм Ридли Скотта «Тельма и Луиза». Ну, а Рэнди Куэйд отыграл свои лучшие дуэты с Джэфом Бриджесом, Стивом Мартином и Чеви Чейзом.
Объединить силы трёх замечательных, «умеющих в юмор» актёров оказалось идеей неплохой, и «Быстрая перемена» (Quick Change), которую переводят ещё на русский, как «Смена декораций», стала одним из самых весёлых и ярких фильмов 1990 года. Правда, теперь её незаслуженно забывают, когда говорят, например, о лучших фильмах Билла Мюррея. А ведь она явно одна из таковых!
Сценаристы «Быстрой перемены» «слямзили» сюжет у французских коллег — сам Бельмондо когда-то грабил банк в клоунском костюме. И, по моему мнению, у американцев на этот раз получилось лучше. В сюжет добавили гэгов и привнесли в него американскую смесь из сентиментальности и прагматизма. Циничный «усталый Пьеро» Мюррея выглядит интереснее и трогательнее живчика Бельмондо, а его команда запоминается гораздо лучше, чем те же персонажи в оригинале.
Сейчас даже с некоторой грустью смотришь на то, какими милыми и обаятельными были кинограбители дотарантиновской эпохи. Они воровали огромные суммы денег, но делали это ради благородной цели. При этом, они готовы были в любую минуту пожертвовать собой ради ближнего (да, при всём прагматизме и циничности американского ремейка, благородству в нём нашлось место).