Найти в Дзене
Фэнтезёрка и К⁰

Сын дракона Чивэнь и девятихвостый лис

У китайского дракона девять сыновей. Один из них Чивэнь, живёт в море, где ещё жить существу, похожему на ящерицу, рыбу и дракона. Из моря он как-то умудрился оказаться на коньке крыши. Не знаю, как у вас, но первая моя ассоциация, как подумаю о Чивэне, со сказкой Андерсена «Пастушка и трубочист». Самая страшная сказка у него по-моему: фарфоровые влюбленные (отличная метафора о хрупкости любви) оказались на краю света, пусть это даже труба, ведущая из дымохода. Ассоциативный набор: статуэтка дяди-китайца и край крыши. Достаточно, чтобы подумать о Чивэне (тоже китайце) на коньке крыши (тоже край).

Можно предположить только, что на край крыши Чивэня привела привычка глотать всё, у чего дурной вкус, в буквальном смысле. Кто первый додумался пригласить на конек крыши Чивэня, чтобы он глотал стекающий дождь, а заодно злых духов, гениален. Гениальность — это способность увидеть необычное в обычном. Чивэнь, проживающий в море, обычен, что ж тут необычного, многие драконы именно там и живут, предложить ему защищать жилища на суше — необычно. Приходи, Чивэнь, к нам, у нас много дурных поветрий, ты будешь сыт, а мы в безопасности, примерно так и сказали. Тут совпадение нескольких базовых потребностей дракона: приносить удачу и счастье людям, глотать злых духов.

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Осталось узнать, как произошла встреча сына дракона Чивэня и человека, крышу которого он украсил в первый раз. Как-то попал этот человек в море. Или Чивэнь отправился на прогулку, что тоже возможно. Дождь, ливень, льет несколько дней, косые струи, вода с крыш попадает в дом. Зло, шатающееся по улицам, тоже стремится держаться ближе к теплу и сытости: можно пробраться к чужому очагу и сожрать хозяина и всю его семью в благодарность за приют.

Чивэню же на улице в дождь уютно, влаги столько, что не поймёшь, в городе ты или в море. Летел, сын дракона ведь, попал в грозовую тучу, спустился и пополз, похож на ящерицу ведь, поплескаться, воду любит, похож на рыбу ведь. Улицы узкие, тело Чивэня длинное, он окружил кольцом несколько домов, лежит, вода стекает по его телу, только желтым светом светятся его глаза, когда он их открывает.

С другой стороны улицы крадется существо, не знающее жалости, изобретательное в жестокости, но очень обаятельное, как-то удается таким перейти из разряда адских существ в няшки. Сейчас и узнаем, на чьей вы стороне — лис-оборотней или драконов.

Девятихвостый хули-цзин, (это в Японии они кицуне, а в Корее кумихо), хочет обрести человеческое тело, для этого ему достаточно украсть человеческое дыхание. Удобнее всего это делать в облике красивой девушки. Идёт распрекрасная, вся промокла, но ей без разницы, она не чувствует холода, она чувствует, что человек близко.

Кого из них первым увидит наш герой? Сначала человек увидит Чивэня, сына дракона, испугается, побежит, кто б не побежал, тело толстое, как бревно, ощетинено чешуей, глаза светятся, как фары паровоза. Человек бежит, видит девятихвостого в облике прекрасной девушки, желает её спасти, вот они уже вдвоем бегут, девятихвостый не притворяется, за спиной дракон, надо поторапливаться. Чивэнь настигает их, глотает прекрасную девушку и проявляет дружелюбие к парню. Тот, перестав бояться, начинает упрекать: как мог ты проглотить девушку?

— Я проглотил девятихвостого лиса, всего лишь лиса, который намеревался проглотить тебя, — отвечает дракон, ласковый, как кот.

Слово за слово, человек благодарен, говорит, у нас этого зла полно, оставайся-ка ты у нас, всегда будешь при деле и сыт. Сын дракона остался, теперь Чивэня можно увидеть на коньке крыши.