Найти тему
КУЛЁК

Перчатки. Желтые. Ч.1

Театр имени Вл. Маяковского
Театр имени Вл. Маяковского

Начало цикла рассказов тут.

Предыдущая часть здесь.

«Театр начинается с вешалки!» - это знаменитое выражение мне было знакомо с детства. Но практический урок я получила во время своего первого похода по бесплатному входному, как студентка.

Мы с Иркой с нетерпением ждали, когда же нам сделают в училище заветные студенческие корочки. И, как только получили, в этот же вечер рванули в театр.

- Куда поедем? – с блеском в глазах спросила меня подруга.

- Давай в Маяковку, - предложила я.

По крайней мере, я точно знала, где находится театр и как проехать. Потому что двумя годами раньше, когда я пробовала поступить в музыкальное училище Гнесиных, я этот район столицы знала лучше всего. И часто бегала мимо театра Маяковского в столовую на улице Герцена.

Затаив дыхание, мы вошли в парадный вход. Мимо нас прямо к дверям с билетерами шли люди в торжественно-приподнятом настроении. Покрутив головами, обнаружилось заветное окошко администратора, возле которого стояли три или четыре человека, по всей вероятности, такие же, как и мы студенты. Мы встали за ними.

Молодые люди протягивали в окошко свои студенческие и выуживали оттуда заветные картонные прямоугольники - входные билеты. Все происходило довольно бойко. За нами тоже кто-то уже занял очередь.

Я протянула наши малиновые корочки в окошко. И буквально тут же резким движением администраторша выпихнула их обратно.

- Подождите, - донеслось из окошка.

Мы встали чуть в сторонке, пропуская тех, кто стоял за нами. Наконец, кроме нас у окошка не осталось никого. Администраторша мельком глянула на наручные часы, и, словно делая нам великое одолжение, презрительно сказала:

- Давайте!

Получив заветный прямоугольник на два лица, мы помчались в гардероб. Уже прозвенел второй звонок, и люди торопились в зрительный зал.

- Это не возьму! – презрительно скривив губы, сказала гардеробщица и отодвинула от себя Иркино пальто, из рукава которой торчали шапка и вязаный шарф.

- А куда же? – растерялась Ирка.

- Меня не волнует, - отрезала та и демонстративно подвинула к себе одежду других зрителей, протянув им номерок.

- А можно, мы положим всё в пакет, и вы его возьмете? – с надеждой в голосе предложила я.

- Не мешайте мне работать, - отрезала гардеробщица и вообще отошла в сторону.

- Ну, надо же, - удивилась я, - пойдем к другой, может она возьмет.

Вторая гардеробщица оказалась посговорчивее, но ничуть не дружелюбнее. Она взяла мою куртку, и пальто подруги, а шапку с шарфом так же отодвинула.

В фойе начал гаснуть свет, давая понять, что в зале вот-вот начнется действо и надо поторопиться.

- Давай шапку я запихну в сумку, а шарф мотай на шею, - предложила я Ирке выход из ситуации. И мы побежали в зрительный зал. Там уже в дверях другая билетерша задергивала плотные занавески. В зале тоже начал гаснуть свет.

- Что у вас? – спросила она, - Ах, входные, идите на балкон.

- Но вот же много свободных мест, - попыталась возмутиться я.

- На балкон, на балкон, - буквально в спины выпихнула нас из зала билетерша.

Театр имени Вл. Маяковского. Фойе
Театр имени Вл. Маяковского. Фойе

Промчавшись в полутемном фойе по лестнице, мы нашли все-таки дверь на балкон. Там стояла еще более грозная охранница зала.

- Не пущу! – свирепым шёпотом проговорила она и для пущей важности развела руки в стороны, словно собиралась нас ими сгрести с дороги, как ковшом грейдера, - Ждите антракт!

Было обидно до слез. В зале места свободные были, и на балконе тоже. Но все эти важные служительницы храма искусства словно сговорились нас ни за что не пускать.

Огорченные, мы поплелись в гардероб. Просидеть первый акт в фойе и посмотреть лишь второй как-то не хотелось.

- Вот тебе и «с вешалки», - досадно выпалила я, когда мы вышли на улицу.

- Да, уж…, - грустно вздохнула Ирка.

- Ну, ничего, в другой раз будем похитрее! – обнадежила я подругу.

В других московских театрах такие «церберы» нам не попадались ни разу. Разные были, но чаще все же доброжелательные. Да и мы стали опытнее, старались поменьше связываться и мозолить глаза билетерам.

Научились мы также вычислять настроение и поведение администраторов. И если понимали, что в Ленком сегодня не попасть никак, можно было рысью еще успеть добежать до театра Станиславского или Ермоловой.

В этих театрах не всегда были сумасшедшие аншлаги, хотя частенько попадались неплохие спектакли. Но больше всего в те времена радовал в театре Станиславского буфет. В годы пустых полок и тотального дефицита там можно было купить бутерброд с сервелатом или красной рыбой. Причем цены были еще умеренные, даже мы, студенты могли иногда позволить себе такое лакомство.

Но, уж если совсем не повезло попасть на спектакль, приходилось ни с чем возвращаться в общагу.

А вот чем закончилась эта история читайте во второй части тут.

.............

Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться. Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.

Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!

Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.

Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.