Найти тему
Фэнтезёрка и К⁰

Вспомним о «Леди Ястреб» и капитане Наварро

Многие смотрели, но уже забыли фильм «Леди Ястреб». Через год будет снят «Лабиринт». До «Властелина колец» и «Войны тронов» еще очень далеко.

Ричард Доннер с помощью Рутгер Хауэра и Мишель Пфайффер показывает нам добротное готическое фэнтези, которое может служить образцом хорошего вкуса.

Рутгер Хауэр, как по мне, так это одна из его лучших ролей. Ему особенно хорошо удавались образы рыцарей средневековья («Плоть и кровь»). Возможно, дело в его внешнем сходстве с готическим ангелом.

Удачно сочетание готики и плутовского романа, который появится на несколько веков позже, но нам-то что до этого, в кино возможна любая эклектика.

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Наверное, это удачный ход, начинать рассказывать с истории второстепенного персонажа Филиппа Гастона, давая эффектно появиться главному герою. Так закручивается интрига. Режиссер ведет зрителя от епископа к вору и мошеннику, от него к рыцарю без страха и упрека капитану Наварро, затем к прекрасной даме Изабелле Анжуйской и далее к епископу. Круг замыкается.

Для готики слишком светло и нарядно, легковесно, — на то и нужна стилизация, чтобы сказка не показалась нам слишком мрачной. Замок, паромная переправа, красные плащи стражников, а чтобы у нас совсем не осталось сомнений, что это псевдо история, в фильме современное музыкальное оформление. Для антуража нам дают настоящие имена (Наварро, Анжуйская), звучит напоминание о крестовом походе, значит, история, которую нам рассказывают, могла произойти в XI веке или чуть позже.

Капитан Наварро превращается в волка, — не медведя, не кабана, не оленя, — вполне естественный выбор, волки — бич того времени, рассвет веры в оборотней, Жеводанский зверь тому свидетель.

Мишель Пфайфер, похожая на фею, становится ястребом, — опасной феей, вооруженной клювом и когтями.

Легенда, которую нам рассказывают, замешана на христианской магии (именно магии, не забываем о «черной мессе»), где проходит грань между добром и злом, и часто трудно понять, где какая сторона (епископ и монах-пьяница). К трети фильма, когда из сюжета мы потихоньку догадываемся что к чему, нам рассказывают о проклятье, тяготеющем над влюбленными: «всегда быть рядом и никогда не быть вместе».

Я не буду пересказывать злоключения Наварро, Изабеллы и Филиппа, как и о финале, точно выверенном решении, балансировании на луче света, где проклятие разрушается (а как же иначе), потому что надеюсь, что вам тоже захочется пересмотреть этот фильм ещё раз.