В русской и мировой литературе есть известные герои – талантливые и плодовитые несуществующие писатели, о которых и пойдет речь в этой статье.
МАРТИН ИДЕН («МАРТИН ИДЕН», ДЖЕК ЛОНДОН)
Бедному молодому моряку Мартину Идену хотелось писать книги и получать за них солидные гонорары. Он много читал, работал над своей речью и стилем письменного изложения собственных идей, учился правильно себя вести в светских кругах. Иден любил девушку, родители которой были богатыми людьми, поэтому сам хотел достичь их уровня благосостояния.
Мартин занимался сочинением стихов, рассказов и философских статей, которые он приносил в литературные журналы. Поначалу их не хотели печатать, но позже Иден стал популярным и востребованным автором. К сожалению, читатели никогда не познакомятся с его «Позором Солнца», «Сонетами о любви», «Вином жизни» и другими произведениями.
БОРИС ТРИГОРИН («ЧАЙКА», АНТОН ЧЕХОВ)
Одним из персонажей знаменитой пьесы Чехова является популярный беллетрист Тригорин. Его произведения переведены на несколько иностранных языков, фотографии писателя продают в книжных лавках, а критики восхваляют творчество Тригорина, который сочиняет свои новые рассказы и повести, пользуясь записанными мыслями и наблюдениями из собственного блокнота. Читателям пьесы «Чайка» и зрителям спектакля, чтобы оценить талант Тригорина, приходится довольствоваться всего одной его литературной цитатой: «Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, то приди и возьми ее».
ЮРИЙ ЖИВАГО («ДОКТОР ЖИВАГО», БОРИС ПАСТЕРНАК)
Биография главного героя этого знаменитого романа изложена во всех подробностях. Писатель и врач Юрий Живаго сочинял не только стихи, но и прозу. В финале произведения можно прочитать 25 его стихотворений, а прозаическую «Игру в людей» автор называет «мрачным дневником», написанным в год Октябрьской революции. Друзьям Живаго удалось сохранить записи Юрия, но что в них содержится, читатели так и не узнали.
КОНСТАНТИН ГОЛГОФСКИЙ («ИСКУССТВО ЛЕГКИХ КАСАНИЙ», ВИКТОР ПЕЛЕВИН)
Оккультист, историк и писатель Константин Голгофский сочинил свой последний роман, который был сокращен «Редакторами» на девяносто процентов, но они сохранили его основной смысл. Профессору не очень удалось совмещение детективного сюжета с любовной линией, разбавленной псевдо-философскими рассуждениями. Когда был убит сосед Голгофского по дачному участку, Константин Параклетович начал искать не только преступника, но и мистические артефакты, которые применяют спецслужбы. «Теория заговора» смешалась в голове Голгофского с реальностью.