Уильям С. Мартелл исследует эмоциональное путешествие и развитие персонажа в успешном сиквеле "Джуманджи: Новый уровень".
Jumanji: The Next Level возглавил американский бокс-офис с почти 60 миллионами долларов в первый уик-энд и сохранял позицию номер 2 в течение нескольких недель, закончив год с более чем 500 миллионами долларов по всему миру... неплохо для 3-х недель второго или третьего фильма в серии. В то время как другие фильмы обвиняли в "усталости франшиз", этот фильм был выпущен в декабре 2019 года и всё же попал на 11 место самых кассовых фильмов года. Как это возможно?
В первой части этой статьи мы рассмотрели, как сиквел/перезагрузка двухлетней давности не просто шлёпнул цифру после названия и надеялся, что зрители захотят повторения того же самого. Они предложили то же самое, но *иначе*, заставив персонажей оказаться в ловушке внутри игры, когда оригинальный фильм с Робином Уильямсом заставлял игру появиться в реальной жизни.
На этот раз появилась пара новых персонажей в истории, когда дедушка Спенсера (Дэнни ДеВито) и его бывший друг (Дэнни Гловер) втянулись в игру и в конечном итоге сыграли двух самых важных персонажей. Два других больших изменения на этот раз связаны с зелёной водой, которая позволяет нашим персонажам менять аватары (иногда не по своему выбору), и что это спасательная миссия, чтобы спасти Спенсера, который оказался в ловушке в игре в одиночку... и не как его фантастический персонаж Доктор Брэйвстоун, а как новый персонаж, слишком похожий на самого себя, Минг Флитвуд.
Это возвращает нас к фильму 2017 года, который стал огромным хитом из-за "путешествий персонажей" в этой истории.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРСОНАЖА
Большинство людей думают о путешествии персонажа как о чём-то, что они могли бы найти в серьёзном артхаусном фильме, таком как "Брачная история" или классическая "Красная борода" Куросавы (1965), последний фильм, который он снял с Тосиро Мифунэ, был о избалованном богатом мальчике, который учится в медицинской школе, чтобы стать личным врачом сёгуна... но в конце концов его отправляют на стажировку в бедную клинику в сельской части Японии, под руководством строгого врача, известного как Красная Борода. Фильм описывает эмоциональное путешествие избалованного молодого врача, когда он вынужден иметь дело с пациентами с "запахом бедности", и постепенно находит своё место в качестве врача, который заботится больше о своих пациентах, чем о своей зарплате.
Но такой простой фильм, как "Джуманджи: Зов джунглей" (2017), также требует, чтобы вы отправили своих персонажей в эмоциональное путешествие. Фильм стал огромным хитом и гарантировал, что продолжение два года спустя не отстанет от его результатов. Причина, по которой люди во всем мире хотели увидеть новый фильм, заключалась в глубине персонажей предыдущего фильма. Так как же они это сделали?
Классная концепция, интересные персонажи, имеющие дело с личными эмоциональными конфликтами... и это смешно! Итак, давайте взглянем на историю и людей с проблемами и их путешествие. Независимо от того, в каком жанре вы пишете, серьёзный фильм, такой как "Красная борода", или наивный, такой как "Джуманджи", или фильм ужасов, или боевик, или триллер... КАЖДОМУ фильму нужны интересные персонажи!
Зрителям будет всё равно, если у вас нет классных персонажей. Персонажи = Забота. И этот сценарий отлично настраивает персонажей на их эмоциональные путешествия...
Эмоциональная проблема. Физическая проблема. Ставки. Крайний срок. Активный антагонист.
Это основные элементы истории.
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ
Один из способов раскрыть персонажа в истории - соединить его с противоположностями, а Jumanji: Welcome to the Jungle - это работа в команде... неподходящими для этого людьми. Спенсер и Фридж были лучшими друзьями в начальной школе, но они разошлись. Хотя у нас нет предыстории Бетани и Марты, эти персонажи социально противоположны, и если бы они не получили наказание, а затем не оказались в ловушке видеоигры, они никогда бы не общались.
Теперь эти четыре персонажа должны работать вместе в различных комбинациях, чтобы выйти из игры... Если вы ставите неряшливого персонажа с неряшливым персонажем, между ними нет конфликта, нет драмы, нет юмора, нет контраста. В конечном итоге мы ничего не узнаём о персонажах, потому что они слишком похожи. Но поставьте неряшливого персонажа с аккуратным персонажем, и у вас будет "Странная пара", которая стала бродвейским хитом. Противоположности взаимодействуют!
Одним из элементов игры является то, что каждый персонаж имеет свою специальность, а это означает, что они должны работать вместе, чтобы выжить. Эта карта Джуманджи? Когда пассивный лидер доктор Брэйвстоун смотрит на неё, он ничего не видит - это просто чистый лист бумаги. Но доктор Оберон - картограф, поэтому, когда Бетани (одержимая собой популярная девушка в реальной жизни) смотрит на него, она видит их место нахождение. "Мы не можем тратить жизни впустую, мы нужны друг другу.”
Берём двух персонажей, которые являются противоположностями, и помещаем их в одни и те же сцены, так что каждый раскрывает персонаж другого.
В "Чужих" Джеймса Кэмерона задира-мятежник Васкес в паре с командиром-лейтенантом Горманом, который боится и строго соблюдает правила. Чтобы показать, что Горман действует по правилам, просто добавьте Васкеса в сцену. Чтобы показать, что Васкеса-задиру, просто добавьте Гормана в сцену. Поскольку они являются противоположными персонажами, каждый раскрывает характер другого. Это также создаёт более драматические сцены, и развивающиеся отношения между Васкесом и Горманом - одна из миллионов замечательных вещей в этом сценарии (и фильме).
Итак, посмотрите на персонажей вашего сценария - какая пара персонажей наиболее отличается? Заставьте их работать друг с другом!
В "Джуманджи" у нас есть мозги и мускулы, популярность и бунт. И каждый из этих четырех основных атрибутов персонажа может взаимодействовать с тремя другими, когда они объединены в пары. Это эмоциональные и внутренние атрибуты. Плюс у каждого персонажа есть сильные и слабые стороны в игре - физические атрибуты, и они должны работать вместе, чтобы выжить.
Если Бетани использует все три жизни, команда потеряет способность читать карту. И поскольку каждый из этих персонажей является противоположностью своим игровым аватарам в реальной жизни, каждый может советовать другому используя свой опыт в реальной жизни.
Некоторые из слабостей забавны - "Мось" Финбар взорвётся, если съест торт, но другие смертельно серьезны - у Руби Раундхаус аллергия на яды всех видов, и я упоминал, что злодей Ван Пелт контролирует змей? Это ещё один элемент командной работы - каждый должен защищать другого от своей слабости... но время от времени они делают шаг вперёд и противостоят собственной слабости.
Физические препятствия внутри игры предназначены для того, чтобы также раскрывать персонажей. Для того, чтобы заставить героев разобраться со своими недостатками и преодолеть их.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Теперь мы наметим эмоциональное путешествие каждого персонажа - потому что у нас их четверо, каждый из которых достигает одной и той же точки в своём путешествии в разное время, что позволяет нам различать высокие и низкие точки на протяжении всей истории. Хотя все эти моменты происходят в одно и то же время в общей истории, имея каждую эмоциональную точку путешествия в разное время, это удерживает их от ощущения "запланированного" и позволяет создавать более эмоциональные сцены и индивидуальные решения.
1) НЕДОСТАТОК: Каждый из наших четырех главных героев проходит через одни и те же этапы в своём путешествии. Мы начинаем рассказ со всех четырех персонажей, Спенса, Фриджа, Бетани и Марты показывая главный недостаток каждого. Я уже говорил, что Недостаток Персонажа - это История, потому что обычно именно это создаёт эмоциональную борьбу в истории.
Спенс - умный ребёнок, который замкнут и живёт исключительно в своём воображении.
Фридж - это спортсмен, который полностью сосредоточен на своей физической силе и даже не пытается больше делать домашнюю работу - прирожденный лидер.
Бетани - супер популярная девушка, которая вся на поверхности и без какой-либо глубины.
Марта - бунтарка, которая делает прямо противоположное тому, чего от неё ждут, и скрывает свою красоту.
Каждый из этих персонажей заперт в безопасности своих коконов, боясь сделать следующий шаг и вырасти во взрослых. Этот страх сдерживает их - Спенсер закончит школу, поступит в колледж и получит работу, как тот замкнутый человек, никогда не достигающий своего потенциала.
2) ПРИНУЖДЕНИЕ К ИЗМЕНЕНИЮ: Как только персонаж становится таким, каков он есть, он втягивается в игру, где его аватар подсказывает каким должен быть персонаж, чтобы устранить свой недостаток. Спенсер превращается в сильного, уверенного в себе доктора Брэйвстоуна. Фридж превращается в "Мося" Финбара, опытного зоолога, который знает всё о джунглях, в которых они оказались в ловушке... и является скорее ведомым, чем лидером. Бетани становится доктором Обероном - полноватым картографом и не очень популярным. Марта становится Руби Раундхаус, сексуальной и физически активной наёмницей.
Внутри они ещё слабы, но внешне изменились. История создаст серию моментов, когда каждый будет бороться с различием между тем, кто он внутри, и тем, кто он снаружи.
3) БОИТСЯ ИЗМЕНИТЬСЯ: Спенсер и Фридж разговаривают о том, что не знают, как справиться со своей новой жизнью, а Марта и Бетани ведут тот же разговор в нескольких футах от них. Каждый превратился из кокона в бабочку, но чувствует себя неуютно в своей новой форме.
4) ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕМЕН: После частых столкновения целей они понимают, что должны работать вместе, чтобы выжить в игре. Такие персонажи, как Марта и Бетани, которые полностью игнорируют друг друга в школе, должны работать вместе как команда внутри игры, если они надеются сбежать. Четверо начинают работать вместе - и это приводит их различия в контраст.
5) НЕОХОТНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ: Когда они начинают бороться со своими недостатками и превращаются в человека, которым они должны стать, у каждого есть момент, когда они становятся тем человеком, которым они должны быть - они сбрасывают кокон и становятся бабочкой. Спенсер поворачивается и сражается с бандой мотоциклистов - так, как это сделал бы Брэйвстоун. Это даёт ему уверенность в себе, и он произносит потрясающую ободряющую речь для Марты - он лидер!
Марта становится суперсексуальной, чтобы отвлечь пару охранников... преодолевая свои страхи и становясь тем человеком, которым она должна быть. Теперь она представляет собой комбинацию своего интеллектуального "я" и своего физического "я" - целостную личность. В середине сцены нападения носорога Фридж берёт жертвует собой (используя знания о носорогах), чтобы другие могли продолжить. А мгновением позже, эгоцентричная Бетани отдает одну из своих жизней Алексу Рику, который застрял в игре на долгие годы и является пилотом, который может вытащить их всех. Каждый человек вырывается из кокона, чтобы стать лучше...
6) НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ: Но затем каждый натыкается на загвоздку - неудачу, - которая порождает неуверенность в себе. Может быть, вместо того, чтобы быть тем, чем они являются снаружи, им лучше быть ущербным индивидуумом, которым они являются внутри? Момент неуверенности в себе важен, потому что он добавляет реализма (никто из нас не меняется без борьбы и неуверенности в себе), а также создаёт напряженность, потому что аудитория теперь беспокоится, что они не изменятся эмоционально и потерпят неудачу, когда будут иметь дело с физическим конфликтом... Что является фатальным внутри игры.
Одним из элементов этой неуверенности в себе является то, что у каждого из них теперь осталось только 1 жизнь внутри игры (они начали с 3), и если они умрут в игре, они умрут в реальной жизни. Спенсер говорит, что было легче быть храбрым лидером, когда у него было 3 жизни. Теперь каждый персонаж задаётся вопросом, действительно ли он может быть тем человеком, которым ему нужно быть... что создает момент депрессии в каждом.
Подобно тому, как каждый персонаж проходит через свои неохотные изменения в разное время в истории, их неуверенность в себе также происходит в разное время в истории... но заканчивается, когда Спенсер произносит ещё одну небольшую речь перед группой: "У нас всегда была только одна жизнь." Они могут работать вместе, используя свои старые навыки и свои новые навыки, чтобы решить проблему и выйти из игры.
7) ПРИНЯТИЕ ПЕРЕМЕН: Теперь, когда сомнения выходят на первый план как в умах зрителей, так и в умах персонажей, они продвигаются вперёд в серьёзной внешней борьбе, которая требует, чтобы они верили в свои эмоциональные изменения, чтобы выжить. Самое замечательное в этом то, что теперь каждая персонаж - это цельный человек, Фридж использует навыки игры в футбол *и* свои знания зоологии плюс то, что он командный игрок, а не звёздный игрок. Каждый персонаж извлекает элементы как из прошлых, так и из новых "я" в составе команды, и они выигрывают игру и убегают обратно в реальный мир как лучшие версии самих себя.
8) ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗМЕНЁННЫМ: Все четверо возвращаются к своей прежней жизни превратившись в людей, которыми они должны быть, чтобы жить лучшими версиями своей жизни. Чем-то это мне напоминает...
КРУГ ИСТОРИИ ДЭНА ХАРМОНА
Дэн Хармон, с которым я, возможно, общался в Интернете ещё тогда, когда Интернет был зелёными буквами на чёрном фоне, имеет версию эмоционального путешествия персонажа, которое состоит из 8 этапов:
1) Персонаж находится в зоне комфорта,
2) Но они чего-то хотят.
3) Они попадают в незнакомую ситуацию,
4) Адаптируйтесь к нему,
5) Получить то, что они хотели,
6) Заплатите за это высокую цену,
7) Затем вернитесь к своей знакомой ситуации,
8) Изменившись.
Он использует этот инструмент в эпизодах своих телешоу "Рик и Морти" и "Сообщество", и это придаёт его сумасшедшим комедийным шоу сильное эмоциональное ядро. Я предпочитаю борьбу против перемен и моменты неуверенности в себе, хотя это может быть частью его “тяжелой цены”. В любом случае, мы в конечном итоге имеем персонажей, которые постепенно меняются - и борются с их изменением, - что кажется мне реалистичным. В книге Лагоша Эгри “Искусство драматургии" он говорит: "Ни один честный человек не станет вором за одну ночь; ни один вор не станет честным за тот же период времени.” Все происходит маленькими шагами. Поэтому наметьте эмоциональное путешествие вашего персонажа в этих шагах... и наблюдайте, как они превращаются из коконов в прекрасных бабочек.
Будет ли еще один фильм о Джуманджи? Наверное! Интересно, что будет в следующем фильме?
Автор статьи: William C. Martell
Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.
Ребята, записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий (начало 3 мая 2021)
3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!
Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям
Курс подойдёт:
- начинающим авторам
- стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
- режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
- редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
- сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но запутались
- всем, кто хочет освоить сторителлинг
Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов из нашего курса заберём к себе в команду
Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.
Make Russian Film Great Again!
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.