Найти тему

Учитель запрещает детям делать ошибки, а я дочери разрешаю, - говорит Марина, - подскажите, кто прав

Оглавление

Запрет на ошибку может сыграть очень негативную роль в формировании самооценки. Множество проблем возникает из-за привычки всё делать правильно и доводить всё до идеального состояния.

На этот процесс тратится много сил и энергии, задействованы лишние ресурсы.

Кто прав – учитель или родители

На днях Марина - мама восьмилетней Наташи, задала вопрос о том, как научить дочку спокойно реагировать на ошибки. В семье ей всегда говорят о том, что любому человеку ошибаться свойственно и в этом нет ничего страшного.

Но ситуация усугубляется тем, что у Наташиного классного руководителя (девочка учится во втором классе), мнение совершенно иное.

- Учитель запрещает детям делать исправления в тетради - сетует Марина. - То есть даже если ребёнок сделал и самостоятельно нашёл ошибку, ему необходимо безучастно смотреть, как её исправит учитель! Я этого не понимаю!
- А вы пробовали говорить с педагогом?
- Да пыталась, она ответила, что детей важно сразу приучать всё делать правильно. Я Наталке говорила, что учитель ошибается, но это не помогло.

Конечно, это не поможет. Ребёнок находится меж двух огней. Для ученика младших классов важность мнения родителей и учителя примерно одинакова. Но с учителем, девочка проводит значительную часть времени и ей приходится выполнять его требования.

Даже если Наташа понимает, что права мама, учительский авторитет давит на неё настолько, что у девочки развился невроз. Она начала обкусывать ногти, что, кстати, стало ещё одним поводом для претензий со стороны педагога.

Во благо ребёнка

Первый и самый основной способ решения проблемы: поговорить с преподавателем, результата не дал.

Значит остаётся только объяснять ребёнку, что педагог имеет право на собственное мнение. Говорить, что преподаватель ошибается – не лучшая идея, даже если родители в этом уверены.

Здесь стоит выбрать, что для нас дороже – доказать собственную правоту или детское спокойствие. Чтобы убрать психологическое напряжение, нужно дать ребёнку право выбрать тот вариант, который ему ближе.

То есть ребёнку можно предложить самостоятельно «поверить» кому-то одному и сделать выбор, что именно считать правильным.

Но это не значит, что его решение будет принято раз и навсегда. Не означает это и то, что можно позволить педагогу внушить маленькому человеку запрет на ошибку.

Просто параллельно с выбором ребёнка следует показывать ему на собственном примере, что ошибаться можно и это не обязательно приводит к негативным последствиям.

Глядя на поведение родителей («мама ошиблась, значит и мне можно»), ребёнок естественным путём будет изменять позицию. Важно то, что это будет уже его решение, собственные выводы, на основе которых он будет верить прежде всего себе.

Пишите в комментариях, возникают ли у вас конфликты с педагогом. Обсудим пути решения.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ответ на свой вопрос. Ставьте лайки.

#психология отношений #отношения #семья #саморазвитие #самопознание