Найти тему
Родом из детства

Как избавиться от тёткозаразы. 6-19-1

Лето только начиналось, готовя новые радости, спокойный отдых и размеренные тёплые дни…

Что делает человек, который любит скандалы, когда у него появляется хоть малейший повод для любимого занятия? Правильно! Наслаждается перспективами. А если повод немаленький, а вполне себе серьёзный ?

Женя только головой качала, представляя, как развернётся Валентина на столь благодатной почве.

-Ну, хоть бы уехала уже! Нет же никаких сил! – думала она, пропалывая цветник. Нет, она вовсе не была мазохисткой, которой нравилось бы жить рядом с такой гостьей, просто избавиться от Вали было очень трудно. По крайней мере, Женя таких способов пока не нашла. Намёки гостья не понимала или делала вид, что не понимает. А на прямую просьбу уехать, как-то высказанную Женей, Валентина отреагировала так бурно, так оскорбилась попранием памяти брата путём выгона из дома его единственной сестры, что у Жени подскочило давление и она два дня просто лежала пластом, жалея о том, что рот открыла. – Дешевле дождаться, пока ей самой тут надоест! – обычно утешала себя Женя, вспоминая, как мучился от сестры её покойный муж.

Правда, этим летом надежда о том, что Вале тут станет скучно и она быстро уедет, таяла на глазах.

-Нашла себе врагиню! Ой, караул будет! – думала Женя.

Караул начался с выступления Лили. Она снова заметила Пуньку, которая с утра бежала на обычную пробежку – просмотр, где что выложено, и нельзя ли это что-то беспрепятственно свистнуть.

Лиля, обозлённая скандалом с хозяйкой этой пакостной собачонки, сделала неожиданную для себя вещь – продумала дальнейшие действия. Поспрашивала у соседей, не пропадало ли что-нибудь у них, и громко объявила, кто именно виноват.

-2

-Вот в кирпичном доме живёт воровка! Научила собаку таскать чужое! – объявила во всеуслышание Лиля. И у дома Евгении начали появляться соседи с претензиями.

Валентина просто-таки воспряла, как цветок после дождя. Она с огромным энтузиазмом отвечала приходящим, куда и с какой целью им надо идти.

-Я с ума сойду! – расстроенная Евгения взяла своих собак и отправилась к Любе – жене Фёдора. – Это невыносимо просто! Теперь у забора крики постоянные. Уж даже на моих псов косятся нехорошо, я их вообще оттуда увела, а то ещё кто-нибудь умный палку кинет или камень! – Что делать ума не приложу! И ведь её не выгнать. Она пока сама не захочет свалить, нипочём не уедет. А эти обвинения! Лиля взяла и брякнула, что в моём доме воровка живёт и всё! И караул!

Люба Евгении сочувствовала. Знала, каково это, когда к мирному и спокойному человеку цепляется такой родственный ураган. А уж про обвинения и того хуже! У нас же полно людей, которые с радостью вцепляются во фразу: «Дыма без огня не бывает» и повторяют её по каждому случаю. Правда, ровно до того момента, пока эта фраза не применяется кем-то к ним самим.

-Это уже и вовсе клевета получается! – решительно заявила Люба и тут же сообразила. – Стой! У меня же в соседях адвокат! Можно посоветоваться.

-О, да что ты! Какой там адвокат! – замахала руками Женя, представив важного дядечку, презрительно оглядывающего её затрапезный дачный вид.

-Не будь курицей! Она роскошная тётка! Потом, просто спросить-то можно? - Люба для себя спрашивать не рискнула бы, а вот для Жени осмелилась. Позвонила Матильде Романовне и уже через несколько минут, смущённая Женя рассказывала о своих сложностях.

-Вы простите, пожалуйста, это же сущая ерунда… - юлила она, но подбодренная мягким вниманием Матильды, расслабилась и вдруг обнаружила, что взахлёб жалуется незнакомому человеку! – Ой, извините! Я что-то так разболталась, мне самой неудобно и неловко! – распереживалась она. – Это же всё такая ерунда!

Матильда подлила собеседницам чаю и успокаивающе улыбнулась Жене. Она сразу же поняла, с кем имеет дело: - Мягкая, спокойная, порядочная женщина. Трудяга и интроверт. Для неё эта родственница – истинное наказание. Такую выколупать сложно в принципе. Она явно оперирует тем, что её брат дом строил, а, значит, она тоже имеет отношение к этой недвижимости. Пусть не юридически, но по-родственному. А! Вот прямо почти слово в слово мою версию Женя и высказывает. А про собаку и того хуже ситуация. Мало того, что самой Жене, мягко говоря неудобно от того её дом припечатали «домом воровки», так ещё и собакам могут навредить. И её собственным и Пуньке этой. А потом и просто в любую отдалённо похожую собаку могут швыряться почём зря. Вот, хоть Кася к нам приедет. Она-то очень даже подходит под описание!

-Нет, вы не правы. Это вовсе не ерунда. Это доставляет неудобства вам, и может устроить реальные проблемы другим. По крайней мере, собакам и их владельцам. Вы мне поподробнее расскажите про вашу Валентину. Вот, с мужем вашим у неё какие были отношения ?

-Он говорил, что всё жалеет, что вместо погреба Валеубежище не вырыл! – с грустным смешком призналась Женя. – У нас из всей семьи с ней только Стас может как-то управляться. Стасик – мой сын.

Матильда умело вытянула все подробности и выяснила, что Стас с тёткой обходится проще всех, и если та начинает очень бузить, элементарно пренебрегая всеми её скандалами, выкриками, воплями, обвинениями и прочим словесным мусором, берет и выпроваживает её по месту прописки.

-Так почему же вы его не позвали?

-Он занят сейчас очень, работает много, так устаёт, мне жалко его беспокоить… - замялась Женя.

-Женечка, он, конечно, может очень уставать, но ему будет гораздо хуже, если вы заболеете. А это с такой нервотрёпкой вполне вероятно. Вы можете ему позвонить ?

Женя и сама не поняла, как это так случилось, что она послушно набрала номер сына и уточнила, а не может ли он приехать и немного приструнить тётушку.

-Мам! Она что? Опять у тебя на даче? Мам! Ну, почему ты мне сразу не сказала? Да на тебе могут ездить верхом, а ты всё будешь бояться сбросить, а вдруг им неудобно будет падать! Не смей плакать! Я тебя люблю, и ты самая лучшая. Я в пятницу приеду и выставлю эту тёткозаразу! – сердитый голос Стаса звучал громко и уверенно и Жене сразу полегчало.

-Ну, вот. Вам теперь день простоять и ночь продержаться, - рассмеялась Матильда. – А Лилю-обвинительницу надо будет немного притормозить. Что-то она не очень хорошо понимает, что можно говорить, а что нельзя!

Скандал, это вещь такая… его легко начать, закончить сложно. А ещё он любит разрастаться, расплёскиваться, задевать окружающих, раскачивая некое равновесие, установившееся между людьми.

Вокруг пары разгоряченных сварой женщин, волны скандала захлёстывали с головой всех, кто рисковал к ним подойти поближе.

-Да ты на себя-то посмотри! Тоже мне… мать! У тебя ребенок сейчас где? Ааа, не видишь? А он в лопухах сидит. Как беспризорник какой-то!

Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.