-Да ты на себя-то посмотри! Тоже мне… мать! У тебя ребенок сейчас где? Ааа, не видишь? А он в лопухах сидит. Как беспризорник какой-то!
-Да ты на себя посмотри, а не на моего ребенка! Где твоя шавка бегает? А? Ненавижу всех этих мерзких тварей! – вопила Лиля, не оборачиваясь на сына.
Как водится, у обеих спорщиц возникли группы поддержки. У Валентины такая группа была поначалу маленькой и слабенькой, но Лиля, неразумно проехавшись по тем, кто выступал на её стороне, превратила часть своих сторонников в противников.
Матильда понаблюдала издалека, но пока в полемику решила не вступать – бессмысленно пытаться перекричать скандалисток, каждая из которых получает огромное удовольствие от процесса спора, переходящего в базарный визг.
Собаки, которые сопровождали Матильду переглянулись. – Смотри, щенок этой визгли куда-то собрался… - Айка подтолкнула Урса носом. – Матери до него никакого дела, похоже, нет.
-Да как же ей за щенком присматривать, когда она занята - лается!
Они послушно направились за Матильдой, но Айка тревожно оглядывалась. Она так привыкла присматривать за Стёпой, что перемещения этого щенка, её как-то тревожили… Да, он гораздо старше Стёпы, но мать-то совсем пустоголовая! Всех только обтявкивает, а куда детёныш уходит, ей и дела нет. Нет, Айка бы привлекла внимание Матильды, а то и самой матери щенка, но Матильду сейчас не услышат, а если тявкнуть около матери, орать она будет так, что услышат все, и даже Блэк с Касей, которые сейчас в Москве!
-Ладно, пусть сама занимается щенком. Только что-то мне сильно не по себе! Может… может, попросить сорок? А что? Они запросто проследят, а я им еды подкину! – решила Айка.
Евгения прокралась домой с собаками через заднюю калитку, очень стараясь, чтобы её не заметила Валентина, которая всё ещё что-то высказывала своим оппонентам.
-Хоть бы Стас скорее приехал. Матильда Романовна права! Если я сама не могу со скандалисткой справиться, надо просить сына. Ему ведь действительно хуже будет, если я с давлением опять слягу! О! Вроде приутихли… Ну, вот и хоро…
-Ааааааа! – вопль с улицы перечеркнул все самоуспокоительные размышления Жени. Она выскочила из дома в одном тапочке, второй второпях где-то обронила, и кинулась к забору.
-Пеееееетяяяяя! Где Петяяяяяя?! Где мой сын? – металась Лиля.
-А! А я говорила! – с видом пророчицы заявила Валя. – Потеряла мальчишку? Да ?
-Да ты! Тыыыы! – Лиля вполне могла бы швырнуть в противную бабу чем-нибудь потяжелее, но сообразила, что надо срочно искать сына, всё остальное можно пока отложить.
-Щенок всё-таки сбежал! – кивнула сама себе Айка. – Интересно, сороки проследили?
Сороки обожают следить за всеми и по собственному почину, а тут-то им ещё и награду предложили.
-Пррроследили! Прррячется у оврррага! Игрррает, - доложила вертлявая черно-белая птица.
Айка прислушалась. По всему выходило, что ищут-то его совсем не там, где щенок находится. Айка честно вынесла уговоренную оплату за информацию и призадумалась.
-Ты чего такая? – уточнил Урс.
-Да вот думаю, будет ли эта странная мамаша слушать нашу Матильду, если она скажет, где её щенок или не будет?
-Думаю, будет. Матильда заставит!
Урс отправился в дом, извлёк Рыжика из Стёпкиной коляски, в которой котик любил спать днём, и пригнал к Матильде в палисадник.
-И чиго ты опять пинаисся? Иду я, иду! Разбудиль, толкаиться! – гудел обиженный внезапной побудкой, ещё примятый со сна Рыжик. - Матюша! Аичка и Урс говорят, чито знають, где щенок!
-Какой щенок? – удивилась Матильда. Стёпа был на руках у Алёны, они вместе качались на садовых качелях.
-Она спирашиваить, какой…
-Да я-то её понимаю. Чего ты мне переводишь? – фыркнул Урс. – Скажи, что щенок от крикуньи!
- Который от крикуньи! – пояснил Рыжик.
Надо отдать должное Матильде, про крикунью она всё поняла сразу.
-Аааа! Щенок, в смысле ребенок Лили? И где ?
Рыжик покосился на Урса и Айку.
-Говорият, чито в овраге!
-Так, надо срочно его найти и матери передать! – Матильда начала собираться и тут её осенило! – Только вот это сделаю не я!
-А хито? – наивно изумился Рыжик. – Алёна?
-Нет!
-Лёха ?
-Неее, - улыбнулась Матильда. – Будем работать по старинке!
-А хито такой Старинка? – изумился Рыжик и переглянулся с собаками. – Я такого ни знаюююю!
Матильда не стала тратить время на объяснения, понимая, как много может натворить семилетний мальчишка в глубоком овраге, да ещё при учёте того, что глупая мамаша в виде игр позволяла ему только замки из песка строить, да при её скандалах присутствовать.
-Алёна! У нас чрезвычайная ситуация! – Матильда даже торопясь осуществить свой план не могла не порадоваться тому, насколько у неё понимающая и разумная невестка. – Действуем по сказке «Жил-был пёс»!
Пара секунд на размышление и Алёна восторженно кивнула головой. – Гениально! Двух зайцев одним выстрелом!
-Именно, милая! А может, даже трёх! Марина, за мной! Урс, Айка, Бэк! Тень – ты на хозяйстве. Охраняешь Алёну и дом!
Гордая Тень, выпятив грудку застыла на крыльце, стараясь выглядеть как можно солиднее для своих трёх килограмм живого веса, Алёна помахала им рукой, и осталась утешать страшно обиженного Рыжика.
-Ну, посчему так? Хито такой Старинка? Какой жил пёс? И посчему зайссы умножаются. Было два зайсса, а стало три зайсса? Посчему, а? Разбудииилиии, притолкаааалиии, нисчего не обияснииилиии! – ныл Рыжик.
-Ладно. Давай-ка я вам сказку расскажу.
-Кому нам? – живенько заинтересовался Рыжик, который последнее время обожал всякие подробности. – И пиричём тут сказка?
-Тебе и Стёпке, - пояснила Алёна. – А сказки у нас при всём, как ни посмотри. Это нам только кажется, что мы из них вырастаем, а на самом-то деле, они просто чуть лучше от нас, взрослых, прячутся. Итак… Жил-был пёс…
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.