Найти тему

Возврат машины в автосалон;

Юридические новости «для всех»:
1. Возврат машины в автосалон;

---

1. Если в гарантийном ремонте автовладельцу отказали или гарантия закончилась, то можно вернуть деньги/обменять авто в пределах срока службы машины (указывает производитель в сервисной книжке; если не установил, то 10 лет по ЗоЗПП) . Помимо нарушения сроков ремонта, это возможно в случаях, если:

· недостаток существенный;

· товар нельзя использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения недостатков.

Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:

· недостаток нельзя устранить;

· расходы и потраченное время будут несоразмерны;

· обнаружено несколько дефектов или они повторно появились уже после ремонта.

Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Мужчина приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы. Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Покупатель обратился к официальному дилеру для диагностики, которая показала неисправность коробки.

Считая эту поломку существенной, мужчина обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск в суд. Первая инстанция ему отказала, а апелляция признала поломку АКПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф.

Дело № 33-43192/2018

Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. Суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего около 1.7 млн рублей.

Дело № 33-7626/2018

Расторгнуть договор купли-продажи можно из-за ржавчины:

Мужчина в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию покупателя автомобиль подкрасили.

Через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля.

Дело № 33-21597/2018

Если говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь.

---

#гарантияна_машину #ремонт_машины #права_потребителей #юрист_саранск #хороший-адвокат.рф #адвокат #юрист #саранск #юридические_новости #blog_jurista

Авто
5,66 млн интересуются