Найти тему

Пуговица городской железнодорожный транспорт ГЖД Казань трамвай 1936, разберемся в деталях

Вот такие две Пуговки попались, найдены в Казани в Адмиралтейской Слободе, недалеко от Петрушкина разъезда. Неужели царские или ранние Советские. Начнём с банального, а что за трамвай на пуговицах?

Пуговицы вагоновожатого
Пуговицы вагоновожатого

Трамвай на ул. Проломной Казань
Трамвай на ул. Проломной Казань

Явно не царский!, посмотрим историю Казанского трамвая.

И на Пуговки глянем в макросъемке.

-3
Обратка
Обратка

Начнём просматривать казанский парк трамваев по моделям.

Первый вариант КТМ 1 , похож.

Ктм1
Ктм1

КТМ-1советский односторонний моторный двухосный высокопольный трамвайный вагон. Аббревиатура «КТМ» расшифровывается как «Кировский трамвай моторный»
Выпуск опытных поездов КТМ/КТП-1 начался на Усть-Катавском трамвайном заводе в декабре 1947 года . В следующем году завод приступил к серийному выпуску этих поездов. Их производство продолжалось до 1961 года , после чего завод переключился на выпуск более современных поездов КТМ/КТП-2. Поезда КТМ/КТП-1 стали выводиться из эксплуатации в середине 1970-х годов. Дольше всего они проработали в Запорожье  — до 1987 года [18] . Некоторые КТМ-1 были переоборудованы в служебные трамваи.

Следующий по времени МТВ 82, тоже подходит в колесной тележке по две колесных пары. Однако нет центральной двери, а на пуговица есть.

МТВ 82
МТВ 82
МТВ-82  — советский односторонний моторный четырёхосный высокопольный трамвайный вагон , выпускавшийся с 1947 по 1961 год. Индекс 82 трамвай получил по военному заводу № 82 (ныне — Тушинский машиностроительный завод ), где в 1946 году был построен его первый прототип. Трамваи этой марки работали во многих советских городах до конца 1970-х годов; в Москве их пассажирская эксплуатация продолжалась до 1981, в Киеве — до 1984, а в Одессе — до 1989 года. Советские вагоновожатые и ремонтники любили МТВ-82 за простоту, надёжность и долговечность.

Смотрим дальше

И этот не похож.
И этот не похож.

Три двери еать а Токосъемники уже другой формы., гармошкой а не дугой.

Эволюция трамваев
Эволюция трамваев

итак, ни один трамвай не похож, но есть мысль, наиболее подходящее объяснение этому, на пуговицах гибрид вагона "Коломенский моторный", с прицепными вагоном "Коломенский прицепной" того же завода. Смотим картинку выше.

Соответственно датировать будем не ранее 1947 и не позднее конца 60-х годов? Ответ не верный!

Дата введения данного вида пуговиц 1936 год!

-9
-10

А что по редкости? На аукционе пуговица в плохом состоянии 300 в хорошем 1300! Неплохой стимул, чтобы попробовать отреставрировать обе. Первая, конечно не очень сохран, видно серый налет меднения. Задник вообще сгнил вместе с ушком.

Реверс
Реверс
Аверс
Аверс

вторая очень отличное состояние аверса, а реверс тоже подкачал.

Аверс
Аверс
Реверс
Реверс

Ну чтож, мы не ищем в жизни лёгких путей!

Будем делать, но об этом в следующей статье.

Подписывайтесь, пользуйтесь, рекомендуйте.

Как всегда, самое интересное впереди...

С уважением Gerr Major