Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики!
Продолжаю знакомить Вас с планами по строительству новых станций Московского метрополитена.
В этой статье будем рассматривать продление Арбатско-Покровской (синей) линии от текущей конечной станции метро «Щёлковская» на одну станцию в район Гольяново города Москвы.
Немного о районе Гольяново.
Население района ~163 000 человек. Жилая застройка преимущественно 70-80-х годов прошлого века. Часть района ближе к ст. м. «Щёлковская» попала в программу реновации.
Один из крупнейших районов старой Москвы (наряду с Бирюлёво, Можайским, Ярославским, Дегунино и т.д.), не имеющий станцию метро вблизи основной части жилых массивов.
От самого дальнего уголка района до метро «Щёлковская» пешком идти ~40 минут.
Для девелоперов эта локация мало чем примечательна, но всё же в Мэрии решили построить метро в Гольяново. Очень редкое событие, когда решаются транспортные проблемы только нынешних жителей города.
Официальная информация
В июле-августе 2020 года проходили электронные общественные обсуждения на площадке "Активного Гражданина" по проекту планировки территории линейного объекта - продление Арбатско-Покровской линии метрополитена в район Гольяново.
Откуда можно взять информацию о размещении новой станции метро и красивые рендеры:
Станция «Гольяново» расположится на Уссурийской улице между Сахалинской улицей и безымянным проездом во дворы жилых домов (ул. Уссурийская,1к5 и 3к1).
Расположение на Интерактивной карте Яндекса: https://yandex.ru/maps/-/CCUU6TgKoB
Разработчики проекта предлагают строительство двух вестибюлей и восьми выходов из метро.
Как будет на самом деле — неизвестно. Могут убрать лишние выходы в целях экономии, как это случаются на остальных новых станциях метро.
Сроки открытия станции
Предварительные сроки начала строительства станции — середина 2022 года.
После завершения основных работ на Большой кольцевой линии, как главного индикатора высвобождения строительных мощностей для постройки новых станций метро.
В Адресно-инвестиционной программе (АИП) 2021-2023 от 03.11.2020 года, сформированной когда не были известны позитивные результаты исполнения бюджета Москвы за прошлый год, имеются средства только на проектно-изыскательные работы:
При желании и нужной квалификации строителей, проектировщиков и т.д. станцию «Гольяново» могут построить довольно быстро.
В своё время ст. м. «Алма-Атинская» построили в рекордные сроки за 1.5 года.
О точных сроках открытия станции не берусь утверждать, нужно ждать корректировки АИП. Ранее был срок в 2023 год в презентации для Московской дирекции транспорта (сейчас презентация удалена).
Из инсайдерских графиков открытия станций метро на форуме nashtransport, «Гольяново» нет вплоть до 2024 года. Каких-либо тендеров по проектированию или строительству этой станции на сайте Госзакупок на момент написания статьи — нет.
И ещё об одном хотелось бы упомянуть. Станция «Гольяново» станет конечной на долгие годы вперёд без возможности продления линии дальше куда-либо в Абрамцево, Восточный, Балашиху, как пишут некоторые авторы статей.
Объясню почему. Станция мелкого заложения, если верить видео из промо-материалов проекта станции, то глубина заложения самой станции и тупиков за ней (по которым оборачивается подвижной состав метро) составит всего-лишь 5-8 метров.
Что делает невозможным продление линии без сноса жилых домов:
Теперь давайте разберём плюсы и минусы продления АПЛ в Гольяново.
На удивление даже у такой станции метро, казалось от которой выигрывают все, есть противники.
Плюсы:
+ Значительная часть жителей Гольяново получат станцию метро у дома в пешей доступности.
+ Сократится время поездки по городу на общественном транспорте на 15-20 минут из-за близости новой станции метро.
+ Снизится нагрузка на выходы и вестибюли станции метро «Щёлковская» из-за перераспределения пассажиров из района Гольяново на своей отдельной станции метро.
+ Арбатско-Покровская линия не получит новых пассажиров, т.к. жители Гольяново уже сейчас пользуются синей линией метро для поездок в центр.
+ Снизится нагрузка на сеть дорог возле станции метро «Щёлковская» и района Гольяново, из-за того что автобусные маршруты можно оптимизировать и перераспределить в другие места города, где наблюдается дефицит автобусов.
+ Улучшиться экология в целом из-за сокращения использования автобусов (в них не будет такой нужды, как сейчас) и часть автомобилистов смогут пересесть на метро.
+ Повышение стоимости жилья в Гольяново до среднемосковских значений окраинных районов со станциями метро.
+ За пределами Москвы (Гольяново) нет физической возможности застроить территории (Абрамцево, Московская область) новыми жилыми комплексами из-за дефицита территории и соседства с национальным парком «Лосиный остров».
Минусы:
– Часть жителей Гольяново, которые пользовались наземным транспортом для поездки по городу, пересядут на синию линию.
– Жителям Измайлово и других районов ближе к центру невозможно будет войти в вагоны метро из-за забитых вагонов жителям Гольяново.
– Город и девелоперы застроит Гольяново новым высотным жильём.
– Московская область найдёт способ застроить территорию близ Абрамцево и в Лосином острове.
Спасибо за прочтение статьи! Буду приемлемо благодарен за положительную оценку статьи и подписку на мой канал. Продолжу рассказывать о транспортом развитии города =)
Читателей, возможно, заинтересует статья о продлении Сокольнической линии вдоль Щёлковского шоссе:
https://zen.yandex.ru/media/pankratov/prodlenie-sokolnicheskoi-linii-vdol-scelkovskogo-shosse-razbor-oficialnyh-planov-605115ce974a7a15694633b6
P.S. Нужна ли станция метро в районе Гольяново? Пишите что думаете на этот счёт в комментариях)