В предыдущих статьях я говорила об активной части протеста - столичной и провинциальной. Сегодня мы поговорим о его неактивной части.
Это люди, которые ведут обычную жизнь обывателей, лишь изредка выходя на какие-то митинги, пикеты и прочие массовые мероприятия. Они не участвуют активно в протестном движении, не являются его активной частью, а живут чаще обычной жизнью. Своё недовольство они выражают на кухнях, в гостях, в дружеских беседах, социальных сетях, подписывая какие-то петиции и т.п.
Активные люди, не желающие идти на прямой конфликт, идут в волонтёрство, в умеренные оппозиционные партии (ЛДПР например) или в общественный народный фронт (ОНФ). Последнее - это очень интересная структура, в которой её участники собирают доказательства неблаговидной деятельности чиновников на местах и идут с донесениями (читай "челобитными") президенту. Самый высокий уровень подобного пропрезидентского "общественного контроля" -это Общественная палата.
Политические оппозиционные партии стараются отстоять свою позицию в в парламенте, так же они ведут большую работу с населением, политическими организациями и всеми ветвями власти на всех уровнях; ОНФ периодически ездит на встречи с президентом и "там всё рассказывает". Региональные и городские общественные организации взаимодействуют на местах с городскими и региональным властями через круглые столы, СМИ, проводят какие-то общественные мероприятия, пишут проекты и подают заявки на президентские гранты; волонтёры занимаются общественно-полезной деятельностью, объединяются в НКО и т.д., и т.п. То есть они все взаимодействуют с действующей властью, стараются до неё что-то донести или существуют при ней, демонстрируя высокую лояльность.
Чем одни отличаются от других? Тем, что одни свято верят в то, что достаточно будет всё рассказать президенту, и "всё решится", другие же понимают, что всё несколько сложнее. При этом и те, и другие настроены на сотрудничество со всеми представителями властей.
А что же те, кто ни в каких общественных объединениях участия не принимает? Они либо в одиночку отстаивают свои права; либо сидят и бухтят в городских пабликах (там, кстати, этих жалоб очень много); либо обсуждают это в кругу единомышленников на шашлыках или просто "в гостях". Иногда выходят на улицы - как, например, случилось на Сахалине после ареста Фургала или в Архангельске из-за Шиеса. Тогда люди массово вышли на митинги и стали протестовать. Однако, такое случается нечасто. Люди стараются от радикалов держаться подальше.
В основном, недовольство и напряжение идут фоном в жизни человека. Они накапливаются, выливаются в ругань соцсетях или в виде эпизодических городских массовых шествий. Про систематическую оппозиционную и протестную деятельность в этом случае речь не идёт.
Предыдущие статьи на эту тему:
Лицо современного русского протеста _1_столичное
Что говорит о протестах русская интеллигенция
Лицо русского протеста _2_провинциальное
Напоминаю, что мой канал - кулинарный. По пятницам я пишу на любую, значимую на данный момент для меня тему. Право выбора темы и жанра я оставляю за собой.
С уважением,
Ваш Автор