Найти тему
Библиотекарь

Сила любви

Однажды каптер нашей роты вернулся из увольнения молчаливый и замкнутый. Служа в городе в котором и жил, обладая возможностью иногда в выходные дни ночевать дома он эту возможность использовал на зависть своим сослуживцам. Обычно разговорчивый и довольно веселый, он вернулся из очередного увольнения в каком-то нетипичном для него состоянии. Картина была настолько разительна, что непременно отразилось на количестве расспросов - "А что случилось?"

Ответ был самым неожиданным. "Я влюбился"!

Оказывается в течении двух дней, он встретил девушку и она поразила его до самых потаенных уголков его мятущейся души.

-А знаешь какая она! -сказал он мне как то вечером после отбоя и с блеском в глазах замолк, уставившись в окно с мечтательным взором.

Я вспомнил эту историю спустя почти 30 лет, но до сих помню весну 1993 года и впечатление, которое она произвела на моего армейского друга, ворвавшись в его жизнь любовными переживаниями.

Любовь. Сколько написано, сказано, спето и пережито за всю историю человечества. Это непреходящая тема всегда будет будоражить людские умы и сердца. Любовь - то, что все мы жаждем и ждем, боимся и бежим, ищем и теряем, чувствуем и наслаждаемся, радуемся и не спим ночами роняя слезы.

Если мы люди, так остро чувствуем перемены затрагивающие наши сердца, с замиранием и придыханием произносим дорогое имя, то что можно сказать о Высшей Любви?!

Известный афоризм Ф.М. Достоевского "Красота спасет мир" хотя и содержит мысли гениального классика, но не отражает всей сути и глубины проблемы. Сложно сказать, что подразумевал под красотой Федор Михайлович, но глядя на окружающий мир, начинаешь невольно сомневаться в правдивости данных слов. А если пристально всмотреться на див, носящих титул первых красавиц мира, от которых веет прохладой и кукольной бездушностью, то истинность этих слов теряет свой первоначальный смысл. Красоты недостаточно, требуется нечто большее и довольно действенное.

Христианская теология основывается на Любви. Любовь - движущая сила. Это Она отправилась на поиски потерянных и замкнувшихся в себе душ. Это Она пытается достучаться в мое исковерканное пороком сердце, вымывая из него самолюбие, тщеславие и гордость. Это Она лечит меня когда я от стыда боюсь поднять глаза в небо и тем более страшусь о чем либо просить.

Бог есть любовь - главный теологический вывод Нового Завета. Авторы посланий и евангельских историй говорят в один голос - Бог первый повернулся к нам, первый пошел навстречу потерянным и заблудшим. "Бог примирился с нами", хотя мы еще и не подозревали об этом.

Мне жителю двадцать первого века порой кажется, что эта история не имеет никакого отношения к нашему миру и выглядит устаревшей и не актуальной. Но. На самом деле отвечает всем запросам человеческой сути. Люди в древнем мире и в современном отчаянно нуждаются именно в ней. Поэтому евангельская история актуальна тогда и сейчас.

"Крепка как смерть любовь" - это уже строки из ветхозаветной книги. Причем текст оригинала содержит в себе довольно любопытные идеи.

"...ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее-- стрелы огненные; она пламень весьма сильный. (П. П. 8:6) Последняя часть текста, а именно фраза "пламень весьма сильный" в тексте оригинала выглядит следующим образом; "rüšäpʺhä rišPê ´ëš šalheºbetyâ (П.П. 8:6) В данном случае исследователи утверждают о присутствии в тексте еврейского суффикса -ya, что в свою очередь намекает на редуцированную форму Святого имени Божьего. Последнюю фразу можно перевести следующим образом. "Пламя ее - пламя огня, само пламя Яхве".

Бог имеет прямое отношение к человеческой любви, той, что наполняет мысли и чувства влюбленных. Бог имеет прямое отношение к человеческим взаимоотношениям, укрепляя и направляя жизни, к счастью и наслаждением семьей.

В высшем смысле, Бог выразил к нам Свое отношение, когда отдал Сына Своего, как написано в Евангелии от Иоанна, "Бог возлюбил мир..."

Это непреходящая тема для размышлений и она неисчерпаема.

Я как то читал о одном проповеднике, проведшим много лет в лагерях Гулага за свою веру. У него был один лишь листок с отрывком из третьей главы вышеупомянутого Евангелия. Он бережно хранил его, пряча во время обысков. Он черпал духовную пищу из затертых строк, зная наизусть каждую запятую и точку. Когда он освободился, на вопрос, что поддерживало его в самые тяжелые периоды заключения, он показал бережно свернутый листок и сказал "Я не начитался". Представляете сколько можно черпать из бессмертных слов.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного..."