Имя и фамилия Винсента Галло указывают на его итальянское происхождение. Действительно, оба родителя его были выходцами из Сицилии, но ребёнка родили уже после переезда в США, так что Винсент — американец по праву рождения.
По стопам родителей юноша не пошёл — парикмахерское дело, которым занимались оба, его не увлекло. Зато он успел побыть профессиональным танцором, поработать моделью в мире моды и выступать с концертами в составе рок-группы. Но главным его увлечением стало кино, и на этом поприще он немало преуспел. И успех это был не голливудской звезды, а актёра-интеллектуала, снимающегося в произведениях независимых режиссёров.
В первые же годы актёрства Винсент Галло снялся у Мартина Скорсезе, Абеля Феррары, Эмира Кустурицы, Билле Аугуста и Мике Каурисмяке. Его «соседями» по кадру стали Стив Бушеми, Рэй Лиотта, Джонни Депп, Роберт Де Ниро, Мэрил Стрип. И хоть сам Галло всюду изображал исключительно только смурного парня, очередного «бунтаря без причины», репутация вышеупомянутых светил передалась и ему. К Галло стали весьма уважительно относиться в профессиональных кругах, и он считался очень перспективным актёром, а потом — и режиссёром, когда он сам встал за камеру.
Но всё сломалось после скандального и самовлюблённого «Коричневого кролика». Галло опять сам поставил этот странный фильм и сам же сыграл в нём главную роль. И лучше бы он этого не делал, поскольку отношение к нему после этого провала резко изменилось. Винсента Галло начали воспринимать, как пустоватого и безыдейного похабника. Он продолжил сниматься, но в фильмах малозаметных. Последний раз на сегодняшний день он появился на экране 8 лет назад в японском триллере «Человеческое доверие», который, похоже, никто, кроме создателей, и не видел.
Совсем скоро (точнее, 11-го сентября) Винсенту Галло исполнится 60 лет. Он спекулирует недвижимостью в Лос-Анджелесе, поддерживает, как может, республиканскую партию США и понемножечку снимает короткометражное кино. Более активного возвращения в кинематограф не предвидится. Так что, поклонникам актёра остаётся пересматривать прошлые его работы, и в первую очередь — драму «Буффало, 66». Этот фильм, пожалуй, был вершиной его актёрской деятельности и точно — вершиной творчества, как кинопостановщика.
Герой фильма — молодой человек по имени Билли. Он тотальный неудачник. Единственная девушка, в которую он был влюблён, насмехалась над ним. Единственного друга лучше всего характеризует прозвище — Олух. Единственный случай, когда Билли поставил на удачу, закончился для него пятилетним сроком тюремного заключения. Но самой главной неудачей Билли, как считают и его «любящие» родители, да и он сам было рождение. Теперь, выйдя из тюрьмы, он одержим местью и только жажда её движет им. Но перед тем, как отомстить, он решает поразить маму с папой тем, каким хорошим стал их нежеланный ребёнок. Для этого ему нужна красивая, обаятельная и преданная жена. На роль супруги он выбирает первую попавшуюся женщину и… берёт в заложницы, угрозами заставляя играть в свою странную игру.
«Буффало, 66» стало довольно громким режиссёрским дебютом Винсента Галло. Если бы ленту посмотрел психиатр, он наверняка заподозрил бы новоиспечённого режиссёра в попытке избавиться от собственных комплексов путём переноса их на экран. Кинокритики же отмечали благотворное влияние ранних работ Скорсезе, откуда в «Буффало, 66» перешли нервность повествования и депрессивность.
Главным достоинством режиссёрского дебюта Галло был звёздный состав. Ему удалось заманить в фильм Анжелику Хьюстон, Бена Газзару, Микки Рурка и постаревшего Ян-Майкла Винсента. Главную женскую роль — ту самую жену-заложницу — сыграла Кристина Риччи, которая тогда как раз переживала переход от детских ролей. В «Буффало, 66» она просто бесподобна! Изображённая ею ангелоподобная блондинка-подросток наивна и трогательна, чиста и невинна. Она словно «луч света в темном царстве» для отчаявшегося Билли, и даже временами пробивающаяся глуповатость её согревает в безнадёжно оледеневшем мире бедного неудачника.