Я буду описывать разумеется свои субъективные ощущения.
Середина 90-х.
После ВУЗ-а, вернулся к себе в село. Всё знакомо, просто я теперь не ученик, а учитель. Бежал в школу, до неё 700 метров. Всё время придумывал что-то для работы с детьми, тем более был классным руководителем. Проводил тематические вечера, как математик и физик.
Конец 90-х.
Направили в небольшую, только открывшуюся школу в подсобном здании директором.
Ничего нет. Приходилось мотаться искать учебное оборудование. Остановился на компьютерах. Смог найти два пентиума I. Именно тогда использовал "Открытую физику" как пособие по опытам, это оказалось дешевле чем искать оборудование.
Зарплату не платили по полгода, но деревня спасала подсобным хозяйством. Через год школа уверенно была в первой тройке школ района. Очень интересно было. Но решил выучится по другой линии и уехал в большой город миллионник.
Начало нулевых.
После перерыва в школьной работе я уже стал очень уверенным специалистом в компьютерных технологиях. Однажды проходя мимо городского дома культуры в августе месяце встретил своего старого по общежитию друга, который был директором лицея, а начинал вместе со мной в конце 90-х директором маленькой соседней школы. В лицее было 10 макинтошей, 8 PC совместимых компьютеров. Я согласился так как был уже фанатом Интернета и компьютеров.
Уволился в милионнике и пришёл в лицей. Три года промелькнули как один миг. Очень интересная работа была, чего мы только там не делали. Регион на различных конкурсах и олимпиадах мы брали регулярно. Прекрасный коллектив, который я вспоминаю до сих пор. Выпустил около 80 выпускников, примерно 30 из которых поступили на физические факультеты и факультеты информационных технологий. В школу я ходил с удовольствием.
Через 3 года
Пригласили в очень большую школу, замом по ИТ. Тогда начали появляться такие должности в школах, я и не отказался. Так как опыт работы в школе с 1500 учениками бесценен. В школу бежал. В классах было по 30 и больше учеников, ничего. Очень даже хорошо учили. Проработал 2 года. В городе хорошо, так так доп образование имеет широкий спектр. Было много детей которым было интересно и писать музыку и делать печатные издания, ТВ. А это бессмысленно без знания компьютерных программ.
Коллегам помогал как мог с освоением новых программ, сделал электронное расписание в школе и электронный классный журнал. Очень интересный период рабочей биографии Каждый день что-то новое. С большим удовольствием ходил на работу, о деньгах не задумывался. Получал около 20 000 в месяц. На раз в неделю сходить в ресторан хватало.
Через 2 года
Забрал к себе начальник отдела образования. Теперь я знал каждую школу в городе и районе, каждого учителя. Посетил десятки школ региона. Помогал многим учителям на различных конкурсах "Учитель года", "Лучшие школы России" вплоть до федеральных финалов. Очень много впечатлений, большинство положительных. Ходил на работу с удовольствием.
Конец нулевых.
Опять направили в школу, директором, точнее последовательно в одну, а потом в другую. Это начало НСОТ. Куцые нормативы на ученика. В конце концов завершил свою директорскую карьеру в маленьком душевном коллективе с небольшим числом учеников. Ученикам учителя были востребованы. Помню последний выпуск - 7 человек. Один поступил на геофизика в нефтяной, а две выпускницы выбрали информатику ЕГЭ (почему -то, сроду никто в этой школе не сдавал информатику и вот выбрали) и летом поступили по профилю именно информатика. Даже интересно, кто они сейчас и где? Денег стало не хватать катастрофически. 7560 получал как директор и учитель. Поругался с министром образования региона, уволился и уехал за длинным рублём на север.
2010-2021
Деньги не проблема. Совсем. В 2011 получал уже 70 тысяч в месяц. А в школу идти не хочется, а надо. Все 10 лет занимался нет не обучением, а скорее информационным обеспечением функционирования школы. Закупки, отчёты, различные информационные системы, сайт школы. Закупки и bus.gov.ru выпили из меня всё. Дети не виноваты, но детям тоже тут ничего не надо.
Сплошные конкурсы и ЕГЭ с ОГЭ, постоянные тренировки. Какие нафиг тренировки? Я с закрытыми глазами ЕГЭ могу провести уже.
На той неделе тренировку проводили география, а завтра надо начинать готовиться к тренировке на 4 апреля - делать русский язык. Жду как манну небесную отпуска. 2 месяца осталось. Выгорание на работе налицо. Спасает Дзен. Напишешь и как бы легче становится что ли. Для тех кто думает что я блогер - нет не так, я не блогер - а просто учитель. Какой блогер если за эту неделю получено 751 рубль, это же смех просто, даже на сигареты не хватает.
Напишет человек в комментариях гадость и ты его банишь, чище становится вокруг.
Напишет человек "спасибо"- и на душе светлее.
Возвращаться на родину хочу, а не могу. Там же максимум 25 000 буду получать. А жена, а дети? На макаронах не прожить. А федералы денег в регионы не хотят давать, Кудрин вон говорит что бесполезно и невозможно. Полезно. Я же вернусь к себе, пойдёт обратная миграция специалистов. Я стану добрее, буду только хвалить проницательных чиновников.
А сколько на Большой Земле учителей, которые взяли кредиты и ипотеки для того, чтобы обеспечить себе или детям или внукам более менее хорошие условия жизни. Которые тянут жилы, обучая на полторы или больше ставок, чтобы выплачивать ежемесячные взносы по кредитам, гробя своё здоровье.
Какое у них настроение? Вообще оно есть ли, или это уже скорее учителя работающие на автомате?
P.S.
Решил летом проехать по школам встреченных регионов по пути домой. Закуплю советские учебники издательства "Концептуал" и по пути буду раздавать в школы будущим первоклашкам. Может хоть какая -то польза будет и настроение повысится. С этой мыслью завершу эту публикацию.
P.P.S. Завтра идти на работу, не хочу, а надо.