Травма и травматизм.
Травма ( от др.-греч. τρ αῦμα «рана») - повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия.
Травматизм - часть общей заболеваемости населения. Характеризуется совокупностью травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени.
Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных аварий, утоплений, отравлений, падений или ожогов, и насилие в виде физического насилия, насилия, причиняемого самому себе, или военных действий ежегодно приводят к смерти более пяти миллионов ( 5.000.000 ) людей во всем мире и причиняют вред здоровью многих миллионов людей. Они являются причиной 9% всех случаев смерти в мире и угрожают здоровью людей в каждой стране. Значительная доля людей, выживших после полученных травм, страдает от временной или постоянной инвалидности.
Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин – 30-59 лет, причём во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин.
• Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы занимают третье ( 3 ) место в мирное время, а
• у лиц трудоспособного возраста травмы занимают первое ( 1 ) место среди причин смерти.
На каждую сотню, получивших тяжелую травму, 10 человек погибает от травматического шока. В период войн – «травматических эпидемий» 60 -70% раненых на поле боя погибает от шока.
Классификация переломов костей.
1. По целостности кожных покровов и сочетанию с другими травмами:
- Открытые;
- Закрытые;
- Сочетанные (повреждение более двух анатомических областей);
- Комбинированные (воздействие нескольких факторов, например: химического и/или физического и/или радиационного и т. д.).
2. По наличию осложнений
- Неосложненные;
- Осложненные.
3. По причине возникновения:
- Травматические;
- Патологические.
4. По тяжести поражения:
- Полные;
- Неполные.
5. По форме и направлению перелома:
- Компрессионные;
- Вколоченные;
- Поперечные;
- Продольные;
- Винтообразные;
- Косые;
- Оскольчатые;
- Клиновидные.
Что делать в случае травмы?
1. Остановка кровотечения при открытых переломах;
2. Применение сухого холода, кроме случаев обморожения;
3. Транспортная иммобилизация ВСЕГДА!
! Транспортировка пострадавшего с переломами и обширными повреждениями без адекватной транспортной иммобилизации опасна и недопустима .
! Категорически запрещено проводить сопоставление отломков костей на догоспитальном этапе. Следовательно, применяемые шины должны быть моделируемы по месту перелома, каким бы сложным он не был.
! Иммобилизация должна производиться максимально быстро.
! Шины должны иметь одинаковую жесткость по всей поверхности.
! Желательные дополнительные свойства шин:
+ Легко обрабатываться,
+ Не требовать наличия дополнительного расходного материала (бинты, ватно-марлевые подушки и др.),
+ Иметь рентгенопрозрачность .
Ошибки иммобилизации.
Классификация средств иммобилизации.
МОДЕЛИРУЕМЫЕ ШИНЫ.
ШИНА КРАМЕРА.
Одна из шин, которая соответствует самым главным требованиям к транспортной иммобилизации.
Недостатки:
- тяжело моделируема;
- требуется много перевязочного материала и времени для наложения;
- рентгенонепрозрачна;
- наличие большого количества перекладин препятствует легкой дезинфекции.
ШИНА ВАКУУМНАЯ.
Одна из шин, которая соответствует всем требованиям к транспортной иммобилизации.
Недостатки: нет.
НО, НАС БЕСПОКОИТ ДРУГАЯ ПРОБЛЕМА!
Так, в нашей стране имеется Приказ Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», согласно которому образовательные учреждения должны быть укомплектованы немоделируемыми пневматическими шинами!
При накачивании в нее воздуха расширяется и сдавливает место перелома. Происходит пассивное, неконтролируемое смещение отломков относительно друг друга, приводящее к ухудшению состояния пострадавшего.
Применять подобные шины запрещено!
Мы, ООО "МедТехникоФ", являемся одними из немногих производителей медицинских изделий, кто взывает к здравому смыслу как специалистов (медиков, спасателей), так и руководителей всех организаций, оказывающих медицинскую экстренную помощь: "Хватит использовать устаревшие, калечащие способы иммобилизации!"
Мы, ООО "МедТехникоФ" , являемся производителем современных средств иммобилизации пострадавших, таких как вакуумные моделируемые шины.
Мы на рынке находимся не первый год и нашими шинами доволен уже ни один десяток заказчиков.
Искренне надеемся на Ваш здравый смысл и готовы к сотрудничеству!
С уважением, команда ООО "МедТехникоФ" .