Найти в Дзене

Первая помощь при травмах и современные средства иммобилизации.

Оглавление

Травма и травматизм.

Травма ( от др.-греч. τρ αῦμα «рана») - повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия.

Травматизм - часть общей заболеваемости населения. Характеризуется совокупностью травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени.

Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных аварий, утоплений, отравлений, падений или ожогов, и насилие в виде физического насилия, насилия, причиняемого самому себе, или военных действий ежегодно приводят к смерти более пяти миллионов ( 5.000.000 ) людей во всем мире и причиняют вред здоровью многих миллионов людей. Они являются причиной 9% всех случаев смерти в мире и угрожают здоровью людей в каждой стране. Значительная доля людей, выживших после полученных травм, страдает от временной или постоянной инвалидности.

Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин – 30-59 лет, причём во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин.

• Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы занимают третье ( 3 ) место в мирное время, а

• у лиц трудоспособного возраста травмы занимают первое ( 1 ) место среди причин смерти.

На каждую сотню, получивших тяжелую травму, 10 человек погибает от травматического шока. В период войн – «травматических эпидемий» 60 -70% раненых на поле боя погибает от шока.

Классификация переломов костей.

1. По целостности кожных покровов и сочетанию с другими травмами:

  • Открытые;
  • Закрытые;
  • Сочетанные (повреждение более двух анатомических областей);
  • Комбинированные (воздействие нескольких факторов, например: химического и/или физического и/или радиационного и т. д.).

2. По наличию осложнений

  • Неосложненные;
  • Осложненные.

3. По причине возникновения:

  • Травматические;
  • Патологические.

4. По тяжести поражения:

  • Полные;
  • Неполные.

5. По форме и направлению перелома:

  • Компрессионные;
  • Вколоченные;
  • Поперечные;
  • Продольные;
  • Винтообразные;
  • Косые;
  • Оскольчатые;
  • Клиновидные.

Что делать в случае травмы?

1. Остановка кровотечения при открытых переломах;

Точки наложения кровоостанавливающего жгута.
Точки наложения кровоостанавливающего жгута.
Обязательно!!!                                                                                                                                                                                - Обернуть конечность х/б тканью над местом наложения жгута,
- Сила сдавления до полной остановки кровотечения из раны,
- Не ближе 2 см от места кровотечения,
- Записка с точным временем постановки жгута,
- Длительность установки жгута не более 1 часа.
Обязательно!!! - Обернуть конечность х/б тканью над местом наложения жгута, - Сила сдавления до полной остановки кровотечения из раны, - Не ближе 2 см от места кровотечения, - Записка с точным временем постановки жгута, - Длительность установки жгута не более 1 часа.

2. Применение сухого холода, кроме случаев обморожения;

3. Транспортная иммобилизация ВСЕГДА!

-5

! Транспортировка пострадавшего с переломами и обширными повреждениями без адекватной транспортной иммобилизации опасна и недопустима .

! Категорически запрещено проводить сопоставление отломков костей на догоспитальном этапе. Следовательно, применяемые шины должны быть моделируемы по месту перелома, каким бы сложным он не был.

! Иммобилизация должна производиться максимально быстро.

! Шины должны иметь одинаковую жесткость по всей поверхности.

! Желательные дополнительные свойства шин:

+ Легко обрабатываться,

+ Не требовать наличия дополнительного расходного материала (бинты, ватно-марлевые подушки и др.),

+ Иметь рентгенопрозрачность .

Ошибки иммобилизации.

Классификация средств иммобилизации.

-8

МОДЕЛИРУЕМЫЕ ШИНЫ.

ШИНА КРАМЕРА.

-9

Одна из шин, которая соответствует самым главным требованиям к транспортной иммобилизации.

Недостатки:

  • тяжело моделируема;
  • требуется много перевязочного материала и времени для наложения;
  • рентгенонепрозрачна;
  • наличие большого количества перекладин препятствует легкой дезинфекции.

ШИНА ВАКУУМНАЯ.

-10

Одна из шин, которая соответствует всем требованиям к транспортной иммобилизации.

Недостатки: нет.

НО, НАС БЕСПОКОИТ ДРУГАЯ ПРОБЛЕМА!

Так, в нашей стране имеется Приказ Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», согласно которому образовательные учреждения должны быть укомплектованы немоделируемыми пневматическими шинами!

-11
-12

При накачивании в нее воздуха расширяется и сдавливает место перелома. Происходит пассивное, неконтролируемое смещение отломков относительно друг друга, приводящее к ухудшению состояния пострадавшего.

Применять подобные шины запрещено!

Мы, ООО "МедТехникоФ", являемся одними из немногих производителей медицинских изделий, кто взывает к здравому смыслу как специалистов (медиков, спасателей), так и руководителей всех организаций, оказывающих медицинскую экстренную помощь: "Хватит использовать устаревшие, калечащие способы иммобилизации!"

Мы, ООО "МедТехникоФ" , являемся производителем современных средств иммобилизации пострадавших, таких как вакуумные моделируемые шины.

Мы на рынке находимся не первый год и нашими шинами доволен уже ни один десяток заказчиков.

Искренне надеемся на Ваш здравый смысл и готовы к сотрудничеству!

С уважением, команда ООО "МедТехникоФ" .