Вы знаете, что когда среди 200 разных сотрудников провели опрос и дали перечень из 10 оптимальных факторов мотивации, под номером один служащие назвали признательность?
Когда этот же опрос дали руководителям разного ранга, то признательность они поставили лишь на восьмое место.
И в этом есть главное противоречие.
А самое главное, что признательность, как один из главных методов мотивации персонала, ни стоит руководству ни гроша.
Существует 3 вида признательности: слуховая, визуальная и кинестетическая.
«Слуховики» воспринимают ее на слух, «визуалисты» - зрительно, а кинестетики - в движениях и ощущениях.
«Слуховик» может неадекватно принять от вас похвалу в виде письма, например. «Только и может, что письма слать. Нет бы подойти и поблагодарить как нормальный человек».
«Визуалисты» будут рады открытке или букету цветов.
«Кинестетикам» понравятся одобряющие похлопывания по плечу, объятия и рукопожатия.
Если вы хотите стать профессионалом по выражению признательности, вам необходимо определить к какому типу относится человек перед вами.
Самый простой способ - попросить каждого вспомнить те моменты в жизни, когда они ощущали себя наиболее любимыми. Сделайте это в рамках какого-нибудь тренинга для персонала. И уже определив тип, соответствующим образом и проявляйте обратную реакцию.
Как вам такой способ?