Найти тему

Новый подход к мотивации персонала

Вы знаете, что когда среди 200 разных сотрудников провели опрос и дали перечень из 10 оптимальных факторов мотивации, под номером один служащие назвали признательность?

Когда этот же опрос дали руководителям разного ранга, то признательность они поставили лишь на восьмое место. 

И в этом есть главное противоречие.

А самое главное, что признательность, как один из главных методов мотивации персонала, ни стоит руководству ни гроша.

Существует 3 вида признательности: слуховая, визуальная и кинестетическая. 

«Слуховики» воспринимают ее на слух, «визуалисты» - зрительно, а кинестетики - в движениях и ощущениях.

«Слуховик» может неадекватно принять от вас похвалу в виде письма, например. «Только и может, что письма слать. Нет бы подойти и поблагодарить как нормальный человек».

«Визуалисты» будут рады открытке или букету цветов.

«Кинестетикам» понравятся одобряющие похлопывания по плечу, объятия и рукопожатия. 

Если вы хотите стать профессионалом по выражению признательности, вам необходимо определить к какому типу относится человек перед вами. 

Самый простой способ - попросить каждого вспомнить те моменты в жизни, когда они ощущали себя наиболее любимыми. Сделайте это в рамках какого-нибудь тренинга для персонала. И уже определив тип, соответствующим образом и проявляйте обратную реакцию. 

Как вам такой способ?