Найти тему
NAYNOMIS YEGRES

«Assassin's creed Valhalla». История поражения Наглосаксов и Мелкобритании

Хочу отметить, что речь пойдет о релизной версии. Ныне баланс игры настолько ухудшен, что я даже ознакамливаться не рекомендую

На Юбисофт обрушилась манна небесная в лице очередного переноса Cyberpunk 2077, что окончательно убедило издателей не полировать игру лишний месяц и всё же выпустить её 10-ого ноября. И какое же было удовольствие в первые часы после официального релиза лицезреть все эти баги, которые не слишком-то и торопились фиксить… Но обо всём по порядку.

Французские игроделы решились прислушаться к комьюнити и устранить вызвавшие крупное недовольство аспекты предыдущих частей: гринд, система уровней, отсутствие Ассасинов и сильная схожесть с третьим ведьмаком, но не по качеству, а по количеству.

Сюжет.

Сюжет игры повествует о временах завоевания Англии Норманнами. Главный герой - Эйвор из клана Ворона - в юном возрасте оснащается Batman’s starter pack в виде потери родителей. В ходе побега из массовой резни мальчик/девочка падает со скалы и чуть не становится закуской для волка. Происходит таймскип в период которого разрешается выбрать пол героя (выбирай на ком душа лежит, но Эйвор имя женское) и мы лицезреем взрослого воина. Как великое начинается с малого, так и Кредо Убийцы начинается с мести. Вновь протоптанная дорожка, ведущая к мнимому успокоению. Но на сей раз мы - викинги. Месть и славное имя это дело чести, соответственно, никто не смеет на него посягать. В свершении правосудия над завоевателями и попутного удовлетворения чувства вины за смерть родителей мы ручаемся поддержкой названного брата, который только вернулся с Востока и повстречал Орден Незримых. Это наши любимые ребята, чьё имя фигурирует в названии серии. При диалоге между представителями братства и Эйвором чувствуется попытка издателей донести до игроков простую истину “Неважно, кто носит клинок, если у нас общие цели”. Не зацикливайтесь на Ассасинах, когда враг у нас общий. А так же к нам на помощь приходит король Харальд, желающий всех объединить. Будучи несогласными быть подчиненными Эйвор и Сигурд решают основать своё поселение на землях Саксов. Это и становится отправной точкой всех событий игры.

Вновь орден со своими попытками захватить мир, дабы привести его в светлое будущее. И вновь Братство, которое топит за свободу и неприкосновенность технологий древних. Это всё так сильно приелось, что уже даже не смешно. Каждый раз одно и то же. Попытались шагнуть в сторону в Одиссее, а по факту ушли ещё глубже. Сами себе понаставили сценарных ловушек и несостыковок, а теперь пытаются выкрутиться. Но, наконец, они смогли выдать что-то стоящее. Впервые за долгое время у Юбисофт получилось озадачить вопросом “а зачем мне всё это?”. Викингу плевать на все эти ваши кодексы, ордены, братства и артефакты с мощью богов. Нас волнует одно - поселение и всё, что может позволить пребывать ему в мире и благополучии. Всю игру мы заключаем союзы, свергаем неугодных королей и возводим на престол своих. Помогаем старым друзьям и приобретаем новых. А вся эта мистика, все эти древние, это лишь преграда на пути, которую мы устраняем. Некоторые цели, так удачно для незримых, оказываются членами ордена и нам несложно их убить, ведь так и собирались сделать, а тут ещё и поможем друг другу. Лишь одно смущает - сильное влечение Сигурда артефактами и могуществом. Нам остаётся лишь следовать за избранным ярлом и помогать всем, чем сможем. На пути повстречается достаточное количество именитых личностей как настоящих, так и вымышленных, например сыновья Рагнара, Король Эгберт, скандинавский пантеон богов от Тюра до Одина. Игра наполнена отсылками к другим произведениям культуры: Властелин колец, Гарри Поттер, Фантастические твари и где они обитают, Death Stranding, Dark Souls, Кит Флинт из The Prodigy. Это без упоминания отсылок к предыдущим частям во избежание спойлеров. Наверняка это не все найденные.

В отличие от Одиссеи, Вальгалла не держит игроков обильным количеством неожиданных поворотов. Все сомнительные моменты легко предугадываются, но из-за этого не теряют в качестве.

Побочные сюжетные ветки не разочаруют. Стандартное “прокачайте поселение до максимального уровня” и “выполните 10 контрактов” отбросим в сторону.

Присутствует сюжетная линия истории Одина. По версии Юбисофт у викингов был свой “анимус” - специальное зелье, позволяющее окунуться в воспоминания Всеотца и прожить его дни от момента с предсказанием Рагнарёка, до его наступления. Воспоминание в воспоминании, моё почтение. Здесь предоставляется два мира: Асгард и Йотунхейм. У древних богов свои тёрки между собой, но история захватывающая, не разочаровывает.

Расправиться со всеми членами ордена так же предстоит в побочной линейке. 45 членов ордена, 15 из которых ревнители. О последних можно сказать лишь то, что им немножко всё равно как сильно вы прокачены. Хлопот доставить они смогут. А если вы выбрали хардкор и не сожгли листочек с вашим именем, то они будут преследовать Эйвора всю игру, пока не умрёт последний. Наёмники из Одиссеи, подумаете вы. Но от них можно было хотя бы откупиться.

Сюжет в реальном времени хоть как-то начинает цеплять. Выйти из анимуса насильно заставляют дважды: в середине игры и в конце. Один из неожиданных поворотов как раз приходится на концовку. В остальном наше время выполнено по проверенным лекалам третьей части серии. А в конце будет ждать приятный сюрприз, похожий больше на реализованную разработчиками фанатскую теорию, закрывающую одни дыры и открывающую новые.

Геймплей. Дизайн. Режиссура.

Очень. Много. Багов. Серьезно, это уже не смешно. Я понимаю, что крупные проекты обречены на это, но должна быть грань. Видно, что игру делали разные студии, отвечающие за разные локации в игре, однако складывается ощущение, что местами это целая команда, а местами один индус, работающий за стул со спинкой и вечную нирвану. За первые 15 часов игры она крашнулась 5 раз. В последующие 5 часов успела вылететь 12. Дальше до самого конца случился всего один. Всё это обуславливается лишь тем, что студии разработчиков сильно отличались друг от друга. Где-то вы пройдете королевство и даже просадки не увидите, а где-то стоит сесть на лошадь раньше союзного NPC и полет в космос обеспечен. Единственное место, где игру БЕЗБОЖНО ФРИЗИТ это ЙОТУНХЕЙМ (извините, не сдержался). Летающие лодки, лошадь на двух копытах, анимация скрытого убийства, когда герой и жертва за километр друг от друга или за стенкой - это всё повстречается в 90% мест. Даже просто плывя по воде ваш драккар может взмыть в воздух в надежде попасть к праотцам на пир в чертоге. Игра сама не может определиться какой пол героя был выбран, из-за чего бывает путаница с родом слов во время диалогов. Это о наболевшем, теперь пойдем по конструктиву, раскладывая всё по полочкам.

В интернетах говорят, что эта часть - даунгрейд ведьмака на Скеллиге. Находятся те, кто разглядел параллели с Богом Войны и Hellblade и они будут правы. Но эта часть пытается повторить другой проект, не менее масштабный. Ubisoft нашли новый образец для подражания в лице Red Dead Redemption 2 от Rockstar. Всё в Вальгалле словно сделано по лекалам. “Случайные прохожие” в виде активностей, медленный темп игры, постоянная потребность в коне, длинные дистанции, которые необходимо преодолеть. Это касается и сюжета со своими “Главарями с отличным планом”, “всем помогающим главным героем” и “предателем”, но так можно любой проект разобрать. Скинем на совпадение.

Достаточное количество активностей, разбросанных по миру. Многие из них дадут попробовать по сюжету, будь то рэп баттл местного разлива (флютинг), выпивание Эля на скорость или рыбалка.

Паркура больше нет. Лазить по деревьям, скалам и стенам вам никто не запрещает, но анимации ужасны, процесс медленный и неприятный. Отобрали возможность перепрыгнуть от одного уступа к другому. Теперь строго вверх и вниз.

Улучшили боёвку. На врага каждого типа есть одна анимация добивания, а хотелось хотя бы две. Баланс изменен в сторону игрока. Не слишком просто, чтоб спамить кнопку атаки для победы, но и ребусы решать не надо. Достаточно вовремя перекатываться и парировать, чтобы достичь комфорта. Но всё ещё не идеально.

Стелса в игре нет. Если с боёвкой могут быть сомнения, так как проходил я на третьей сложности из четырёх, то с аспектом скрытности я могу смело заявлять. На уровне сложности мастер-ассасин враги зачастую в упор отказываются вас замечать. Баланса в радиусе их обзора нет от слова “вообще”. Будет ли замечен Эйвор в враждебной локации при натянутом капюшоне, решает случай. Социальный стелс, который так расхваливали разработчики, отдавая дань уважения фанатам серии, не нужен и не используется. В Вальгалле нет ни одного квеста, который нельзя бы было просто взять тупой мясорубкой. Сеттинг оправдывает, безусловно, но больше выглядит как отступной вариант при удалении этого аспекта из последующих частей с характерной отмазкой “мы добавили, а вам не зашло”. Бывали случаи, когда союзный NPC бежал с топором наперевес дабы разрубить противников, но они никак не реагировали ибо основная цель срабатывания триггера - Главный герой.

Система прокачки - это отдельный шедевр. Маркетологи Юбисофт заявили, что не будет больше системы уровней, но похоже забыли предупредить самих разработчиков. Теперь решает показатель мощи. Мощь в свою очередь добывается при прокачке навыков. Очки навыков можно получить при достижении нужного количества опыта. Короче разделите цифру мощи на 2 (если вы не получали очки навыков за сторонние активности по типу рисунков) и вы получите свой уровень. Древо навыков выполнено наотмашь. Игра не заставляет думать вас о билдах, не даёт простора мысли. Так или иначе придется потратить одно очко и прокачать тяжёлый лук, чтобы получить доступ к нужной пассивной способности или перейти к другой ветке. Самое интересное, что тяжелого лука у вас может и не быть всю игру. Активные способности добываются с помощью специальных книг знаний, хотя некоторые даются в награду за выполнение побочных квестов.

Я совру, если скажу, что гринда в игре нет. Ложью будет и то, что он есть. Все необходимые ресурсы для прокачки оружия можно купить в магазине. Поселение прокачивается путём добычи материалов при набегах или изучении мира. За весь сюжет попался один единственный гриндвол перед самым финалом, после всех концовок. И то он был несущественным, ибо настоящие проблемы с противниками начинаются только в том случае, если необходимая мощь региона выше вашей на 100 очков. (Ревнители исключение. Им всё равно).

Конь истинный наследник капитализма. Улучшить его можно исключительно за денежку.

Экономика грамотно сбалансирована. Никогда не будет острой потребности крупной суммы. Местами может не хватать пары серебряных, но продав парочку рун этот пробел с лихвой восполняется.

Картинка в игре не такая сочная, как в Истоках и не такая красивая, как в Одиссее - что-то среднее. Англия в те годы ничем особо похвастать не могла. Однако режиссура в игре, относительно предыдущих частей, шагнула вперёд. Катсцены, диалоги персонажей, эмоции на лицах, демонстрация подготовки к бою, возможность ослабить противника перед нападением - всё это идёт в плюс игре. Обильное количество расчлененки, хороший сценарий и качественное раскрытие персонажей. За диалоги с Одином и Кровавый орёл отдельное уважение.

Сюжет нелинейный. Здесь вновь включается схема ведьмака. Есть пять действий, которые влияют на концовку. В остальном фразы в диалоговом окне решают лишь то, что прозвучит перед основной мыслью. Позиция воспоминаний загоняет разработчиков в рамки и не даёт возможности попытаться сделать РПГ без таких нелепостей как “в смысле ДНК хранит информацию о двух разных полах? в смысле диалоговое окно и выбор ответа в воспоминании”. Юбисофт давно пора отказаться от названия серии в угоду пиара.

Как итог: определенно лучшее, что делали Юбисофт за последние 7 лет, но и те проекты не были бриллиантами игровой индустрии, чтобы гордиться этим. Вальгалла попыталась отдать дань уважения фанатам и придерживаться основных ориентиров серии. Юбисофт решили сесть на два стула в попытке угодить и старичкам и новичкам. Игра себя окупает, местами забавляет, местами увлекает. А что ещё надо?