Я много писала о моде 1870-х, разбирая её особенности по годам. В этой статье покажу платья разных лет. Ведь декольте на вечерних и бальных нарядах не менялись на протяжении всего десятилетия.
Декольте могло быть таким, как на этом портрете. С широкой кружевной оборкой или, как её называли, бертой.
- Берта – накладная лента или оборка из кружев, которой обрамляли вырезы вечерних и бальных платьев. Не выходила из моды с 1830-х годов, изменяя лишь форму. На берту шли кружева высокого качества, поскольку она была на виду.
Как тут не вспомнить строчки из романа Толстого:
« Кити была в одном из своих счастливых дней. Платье не теснило нигде, нигде не спускалась кружевная берта, розетки не смялись и не оторвались »…
А ведь декольте, действительно, могло сползать с плеч! Тут надо было портному точно всё рассчитать. Иначе даме хоть с бала уходи…
На портрете Маргариты Савойской, королевы Италии, такое же округлое декольте. Но оборка поменьше, а между двумя рядами кружев – атласные полоски.
На портрете ниже – ещё одна популярная форма декольте. Декольте в виде широкого треугольника с присборенными складочками.
Какой у этого платья пышный шлейф. И повсюду – розы, причём, разных оттенков.
На портрете ниже – такое же декольте, только оно шире, и рукава больше спущены с плеч.
Интересно, что платье абсолютно чёрное, без отделки, не считая жёлтой розы в центре корсажа. Мне кто-то писал в комментариях к другой статье, что такого не могло быть, если платье не траурное. Ну, не знаю, не знаю…
Ещё одно чёрное платье без белой или цветной отделки. Какая прелестная, сложная отделка декольте и лифа! На мой взгляд, белые кружева были бы здесь не в тему. Изысканные чёрные кружева превосходно сочетаются с цветом кожи.
На портретах ниже декольте похожи на декольте дамы в бальном платье с розами. Да только не совсем они здесь такие. Здесь не плотные складки, а мягкие драпировки из ткани.
Ещё один вид модного оформления декольте. Плотные складки из ткани, идущие от плеч к центру выреза, а под ними – кружевные оборки.
Не совсем понятно, что такое серебристое поблёскивает на кружевах. Или на юбке вообще не кружева, а бахрома.
А вот портрет 1879 года. О моде этого года я писала здесь: Самые узкие юбки за весь 19 век.
Не типичное декольте для 1870-х. Но тут начинается новый «модный период», о котором я собираюсь ещё много писать.
Этот женский портрет приводит меня в замешательство. Не встречала такого наряда ни на модных картинках, ни на портретах.
Картина называется «В опере». Дама сидит в ложе, значит, на ней открытое вечернее платье. Но почему рукава длинноваты, а вырез квадратный?! Должно быть или как на портретах выше, или как вот здесь: Такое платье не могло быть бальным.
И даты создания портрета нет. Пишут «до 1879 года». Ну да. причёска-то – типична для 1870-х. В общем, картина – загадка.
И под конец – две фотографии, где видны декольте на вечерних платьях.
Другие мои статьи по теме турнюров:
Самые элегантные наряды с турнюрами, которые носили всего один год.
Бальные платья с умеренно пышными турнюрами. 1875 – 1876.
Бальные платья с турнюрами, 1872 год.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!