Этот атмосферный экшн, в отличие от многих других, примечателен не только геймплейными аспектами, но и в первую очередь своей трогательной историей создания.
Пожертвовать самым дорогим
Первоначально игра разрабатывалась только для мобильных устройств. Работала над ней небольшая шанхайская фирма под названием TipsWorks, одним из создателей которой стал разработчик Ян Янг.
В тот период он страдал от тяжелого заболевания почек, лечение подразумевало дорогостоящую операцию. Янг долго и целенаправленно копил деньги на медицинскую процедуру, однако, увлекшись идеей создания собственной фирмы и соулслайк-игры, сегодня известной нам как Pascal's Wager , вложил все с большим трудом собранные средства в этот проект.
И в итоге не прогадал. Через некоторое время он уже лично презентовал игру на сцене Apple.
Еще один интересный момент – для проекта была выбрана необычная для гейм-индустрии схема продвижения. Команда не пошла по традиционному пути, называемому «pay-to-win», который подразумевает сужение круга возможностей для пользователей, играющих бесплатно. Она предпочла систему b2p, с первым эпизодом в открытом доступе и фиксированной стоимостью остальных. Для Янга это был принципиально важный момент.
Кстати, о деталях своих взаимоотношений с Apple он распространяться не любит, а операцию все-таки сделал – за год до того, как состоялась премьера его любимого детища.
На данный момент у игры имеется пять дополнений, все они вошли в версию для ПК. Три DLC содержат костюмы, в двух предлагаются новые приключения.
Сюжетная линия
На планете произошел масштабный природный катаклизм: солнце обрушилось в океан. Жизнь быстро стала почти невыносимой. Запасы воды неуклонно сокращались, кроме того, повсюду повис подозрительный и пугающий туман, куда людям было лучше не попадать.
В какой-то момент к местным обитателям вернулась надежда. Им на помощь непонятно из каких мест пришли колоссы, снабженные мощными источниками освещения. Но через некоторое время начали погибать и они…
Сюжет хорошо прослеживается через разговоры второстепенных персонажей, главных героев, а также по попадающимся в игре документам и др. Не будем раскрывать детали. Скажем только, что здесь немало неожиданных поворотов и происшествий, а также ярких и запоминающихся действующих лиц.
Геймплей
Это типичный souls-like в версии «лайт» и с небольшими изменениями.
По мере прохождения пользователю предстоит взаимодействовать с пятерыми последовательно открывающимися героями. Каждый из них уникален с точки зрения боевой техники и экипировки.
Боевка
По большому счету она стандартная, за исключением одного аспекта: в ходе битвы герою предстоит расходовать не только физическое, но и умственное здоровье. То есть им приходится противостоять настолько страшным чудовищам, что разум не выдерживает и повреждается, а это в свою очередь влечет за собой и ограничение запаса физического здоровья.
Неприятель
Враги весьма разнообразны и, что интересно, человекоподобны. Нет, речь не о внешнем виде, а о наличии у них личности и вполне понятных устремлений и целей. Это не просто абстрактное средоточие зла, а индивидуализированные персонажи, чья история создается у нас на глазах.
Крафт
Интересная и полезная система. Для процесса требуются особые ингредиенты, с помощью которых вы можете генерировать, апгрейдить и изменять многие вещи.
Лут добывается из трупов противника. Там можно найти всякие расходные материалы, элементы экипировки, а главное – куски и осколки разнообразных костей, они и идут в дело при крафте. Впрочем, не только – за счет тех же костей, но особого свойства, вы будете, например, прокачивать умения.
NPC
Не все встреченные вами персонажи окажутся положительными или отрицательными – некоторые будут нейтральными, но полезными. С ними можно побеседовать, заключить торговую сделку или контракт на выполнение поручения. Некоторые из них весьма любопытны, и все без исключения отлично проработаны.
Локации
Они невелики по размерам, но хорошо смотрятся, отличаются индивидуальным колоритом и наполнены разнообразными событиями.
Чтобы не падать духом
Главное преимущество игры состоит в том, что она не сложная. Известно, что некоторые игроки, попытавшись освоить Dark Souls, сталкивались с тем, что просто с ней не справляются. Да, игровая вселенная там очень красива и разнообразна, но вот одолеть ее не каждому по силам.
И вот тут-то на помощь и придет Pascal's Wager – в определенной степени похожая на DS, но позволяющая все же продвинуться дальше второго босса, не завязнув на одном месте на десятки часов. Кроме того, вас здесь ждут интересный сюжет, достойное аудиовизуальное оформление, разнообразие героев и врагов, любопытная и понятная система прокачки, русскоязычная локализация и, что важно, отсутствие значимых минусов.
А не утихающие споры вокруг графики с оценками от «гениально» до «посредственно» – это лишний повод сыграть. Просто, чтобы составить собственное мнение по горячему вопросу.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .